Объединительные процессы на евразийском пространстве могут рассматриваться в ракурсе коммуникативных интеграторов, к числу которых относится производство высококвалифицированных профессионалов в области коммуникации, в первую очередь, в сфере PR. Деятельность именно этих специалистов, направленная на разъяснение различным аудиториям содержания и результатов реализации совместных проектов, призвана легитимировать межгосударственные организации и связи постсоветских государств. Мониторинг состояния коммуникативной сферы показывает, что степень развития коммуникационного сегмента рынка в постсоветских странах очень различна. Одним из факторов, определяющим эти различия, является ситуация с подготовкой профессиональных кадров, прежде всего, в сфере PR и рекламы. В авангарде этого процесса стоят страны - члены Евразийского экономического союза, обладающие значительным опытом и тесными связями с представителями коммуникационной индустрии. Россия могла бы стать ориентиром в создании такой системы подготовки.