Standard

Социальный капитал в условиях пандемии COVID-19. / Почебут, Людмила Георгиевна; Кузнецова, Ирина Викторовна; Чикер, Вера Александровна.

в: Институт Российской акдемии наук. Социальная и экономическая психология , Том 5, № 2(18), 2020, стр. 221-244.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Почебут, ЛГ, Кузнецова, ИВ & Чикер, ВА 2020, 'Социальный капитал в условиях пандемии COVID-19', Институт Российской акдемии наук. Социальная и экономическая психология , Том. 5, № 2(18), стр. 221-244.

APA

Почебут, Л. Г., Кузнецова, И. В., & Чикер, В. А. (2020). Социальный капитал в условиях пандемии COVID-19. Институт Российской акдемии наук. Социальная и экономическая психология , 5(2(18)), 221-244.

Vancouver

Почебут ЛГ, Кузнецова ИВ, Чикер ВА. Социальный капитал в условиях пандемии COVID-19. Институт Российской акдемии наук. Социальная и экономическая психология . 2020;5(2(18)):221-244.

Author

Почебут, Людмила Георгиевна ; Кузнецова, Ирина Викторовна ; Чикер, Вера Александровна. / Социальный капитал в условиях пандемии COVID-19. в: Институт Российской акдемии наук. Социальная и экономическая психология . 2020 ; Том 5, № 2(18). стр. 221-244.

BibTeX

@article{8e8252dcb2634458aa44e447d44b527d,
title = "Социальный капитал в условиях пандемии COVID-19",
abstract = "В статье рассматривается динамика социального капитала организации в условиях эпидемии COVID-19. Проанализированы основные подходы к пониманию сущности социального капитала - его функции, особенности, а также факторы, определяющие уровень его развития (личностный, групповой, организационный и социетальный). Представлена авторская концептуальная модель социального капитала организации. Проанализированы основные его компоненты - доверие, приверженность целям и ценностям организации, репутация и нормы взаимоотношений. В исследовании на выборке в 316 человек апробирована новая методика их изучения (КСКО). Приведены данные эмпирического исследования этих компонентов, проведенного методом поперечных срезов до начала эпидемии (февраль 2020 г.) и в период пика (май 2020 г.). Полученные данные продемонстрировали чувствительность новой методики к психологическим изменениям, связанным с критическими моментами организационного развития. В условиях эпидемии у всех сотрудников изученных нами коммерческих организаций выявлена тенденция роста таких компонентов социального капитала, как доверие, приверженность целям и ценностям, а также нормативность поведения, то есть повышение значимости организации для ее сотрудников. При этом сегодняшняя ситуация не отражается на оценке «внешнего» показателя - репутации организации. Обнаружены гендерные различия: мужчины в сложившейся ситуации стараются более строго придерживаться организационных норм. Разработан индекс консолидации социального капитала, определяющий согласованность всех его компонентов, что позволяет проводить сравнительный анализ уровня и структуры социального капитала различных организаций. Ситуация эпидемии COVID-19, рассматриваемая нами как кризисная, вызывает в целом позитивные изменения его компонентов, способствуя его консолидации, а значит, и личностной мобилизации персонала, что в перспективе предполагает позитивный выход из создавшегося положения.",
author = "Почебут, {Людмила Георгиевна} and Кузнецова, {Ирина Викторовна} and Чикер, {Вера Александровна}",
year = "2020",
language = "русский",
volume = "5",
pages = "221--244",
journal = "ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ",
issn = "2542-0852",
publisher = "Институт психологии РАН",
number = "2(18)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Социальный капитал в условиях пандемии COVID-19

AU - Почебут, Людмила Георгиевна

AU - Кузнецова, Ирина Викторовна

AU - Чикер, Вера Александровна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - В статье рассматривается динамика социального капитала организации в условиях эпидемии COVID-19. Проанализированы основные подходы к пониманию сущности социального капитала - его функции, особенности, а также факторы, определяющие уровень его развития (личностный, групповой, организационный и социетальный). Представлена авторская концептуальная модель социального капитала организации. Проанализированы основные его компоненты - доверие, приверженность целям и ценностям организации, репутация и нормы взаимоотношений. В исследовании на выборке в 316 человек апробирована новая методика их изучения (КСКО). Приведены данные эмпирического исследования этих компонентов, проведенного методом поперечных срезов до начала эпидемии (февраль 2020 г.) и в период пика (май 2020 г.). Полученные данные продемонстрировали чувствительность новой методики к психологическим изменениям, связанным с критическими моментами организационного развития. В условиях эпидемии у всех сотрудников изученных нами коммерческих организаций выявлена тенденция роста таких компонентов социального капитала, как доверие, приверженность целям и ценностям, а также нормативность поведения, то есть повышение значимости организации для ее сотрудников. При этом сегодняшняя ситуация не отражается на оценке «внешнего» показателя - репутации организации. Обнаружены гендерные различия: мужчины в сложившейся ситуации стараются более строго придерживаться организационных норм. Разработан индекс консолидации социального капитала, определяющий согласованность всех его компонентов, что позволяет проводить сравнительный анализ уровня и структуры социального капитала различных организаций. Ситуация эпидемии COVID-19, рассматриваемая нами как кризисная, вызывает в целом позитивные изменения его компонентов, способствуя его консолидации, а значит, и личностной мобилизации персонала, что в перспективе предполагает позитивный выход из создавшегося положения.

AB - В статье рассматривается динамика социального капитала организации в условиях эпидемии COVID-19. Проанализированы основные подходы к пониманию сущности социального капитала - его функции, особенности, а также факторы, определяющие уровень его развития (личностный, групповой, организационный и социетальный). Представлена авторская концептуальная модель социального капитала организации. Проанализированы основные его компоненты - доверие, приверженность целям и ценностям организации, репутация и нормы взаимоотношений. В исследовании на выборке в 316 человек апробирована новая методика их изучения (КСКО). Приведены данные эмпирического исследования этих компонентов, проведенного методом поперечных срезов до начала эпидемии (февраль 2020 г.) и в период пика (май 2020 г.). Полученные данные продемонстрировали чувствительность новой методики к психологическим изменениям, связанным с критическими моментами организационного развития. В условиях эпидемии у всех сотрудников изученных нами коммерческих организаций выявлена тенденция роста таких компонентов социального капитала, как доверие, приверженность целям и ценностям, а также нормативность поведения, то есть повышение значимости организации для ее сотрудников. При этом сегодняшняя ситуация не отражается на оценке «внешнего» показателя - репутации организации. Обнаружены гендерные различия: мужчины в сложившейся ситуации стараются более строго придерживаться организационных норм. Разработан индекс консолидации социального капитала, определяющий согласованность всех его компонентов, что позволяет проводить сравнительный анализ уровня и структуры социального капитала различных организаций. Ситуация эпидемии COVID-19, рассматриваемая нами как кризисная, вызывает в целом позитивные изменения его компонентов, способствуя его консолидации, а значит, и личностной мобилизации персонала, что в перспективе предполагает позитивный выход из создавшегося положения.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43962559

M3 - статья

VL - 5

SP - 221

EP - 244

JO - ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

JF - ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

SN - 2542-0852

IS - 2(18)

ER -

ID: 86189489