Standard

Образ М.М. Сперанского в художественной пластике XIX века: из истории символической политики в Российской империи. / Любезников, Олег Анатольевич.

в: Петербургский исторический журнал, № 2 (38), 2023, стр. 239-246.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{668694a6b6e9463a835fa4a655969816,
title = "Образ М.М. Сперанского в художественной пластике XIX века: из истории символической политики в Российской империи",
abstract = "В широком поле современных исследований по исторической памятискульптурные монументы рассматриваются как один из инструментов символической политики. Заказчики и исполнители памятников, устанавливая их в публичном пространстве, превращают его в пространство коммуникации: монументы сообщают публике заложенные в них смыслы, формируя представления о прошлом. По справедливому замечанию крупного исследователя монументальной политикиВ.В. Лапина, «размеры памятника, место и обстоятельства его установки, детали, особенности проектирования и финансирования, личность исполнителей, надписи <…> и прочее в совокупности формируют текст», позволяющий «различить акценты, которые расставлялись в различные исторические эпохи». XIX в. в России отмечен созданием ряда скульптурных монументов, увековечивших как августейшихособ, так и, главным образом, военачальников и литераторов . Михаил Михайлович Сперанский персонального памятника удостоен не был. Однако определенный образ этого государственного деятеля в художественной пластике столетия все же складывался. Не претендуя на полноту изложения и окончательность выводов, в настоящей статье попытаемся проанализировать, какую интерпретацию получилМ.М. Сперанский в искусстве ваяния в XIX в.",
keywords = "М.М. Сперанский, историческая память, символическая политика, Монферран, Корф, Николай I, бюст, памятник, рельеф, российская империя",
author = "Любезников, {Олег Анатольевич}",
note = "О.А. Любезников. Образ М.М. Сперанского в художественной пластике XIX века: из истории символической политики в Российской империи // Петербургский исторический журнал. 2023. № 2. С. 239–246",
year = "2023",
language = "русский",
pages = "239--246",
journal = "Петербургский исторический журнал",
issn = "2311-603X",
publisher = "Санкт-Петербургский Институт истории РАН",
number = "2 (38)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Образ М.М. Сперанского в художественной пластике XIX века: из истории символической политики в Российской империи

AU - Любезников, Олег Анатольевич

N1 - О.А. Любезников. Образ М.М. Сперанского в художественной пластике XIX века: из истории символической политики в Российской империи // Петербургский исторический журнал. 2023. № 2. С. 239–246

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - В широком поле современных исследований по исторической памятискульптурные монументы рассматриваются как один из инструментов символической политики. Заказчики и исполнители памятников, устанавливая их в публичном пространстве, превращают его в пространство коммуникации: монументы сообщают публике заложенные в них смыслы, формируя представления о прошлом. По справедливому замечанию крупного исследователя монументальной политикиВ.В. Лапина, «размеры памятника, место и обстоятельства его установки, детали, особенности проектирования и финансирования, личность исполнителей, надписи <…> и прочее в совокупности формируют текст», позволяющий «различить акценты, которые расставлялись в различные исторические эпохи». XIX в. в России отмечен созданием ряда скульптурных монументов, увековечивших как августейшихособ, так и, главным образом, военачальников и литераторов . Михаил Михайлович Сперанский персонального памятника удостоен не был. Однако определенный образ этого государственного деятеля в художественной пластике столетия все же складывался. Не претендуя на полноту изложения и окончательность выводов, в настоящей статье попытаемся проанализировать, какую интерпретацию получилМ.М. Сперанский в искусстве ваяния в XIX в.

AB - В широком поле современных исследований по исторической памятискульптурные монументы рассматриваются как один из инструментов символической политики. Заказчики и исполнители памятников, устанавливая их в публичном пространстве, превращают его в пространство коммуникации: монументы сообщают публике заложенные в них смыслы, формируя представления о прошлом. По справедливому замечанию крупного исследователя монументальной политикиВ.В. Лапина, «размеры памятника, место и обстоятельства его установки, детали, особенности проектирования и финансирования, личность исполнителей, надписи <…> и прочее в совокупности формируют текст», позволяющий «различить акценты, которые расставлялись в различные исторические эпохи». XIX в. в России отмечен созданием ряда скульптурных монументов, увековечивших как августейшихособ, так и, главным образом, военачальников и литераторов . Михаил Михайлович Сперанский персонального памятника удостоен не был. Однако определенный образ этого государственного деятеля в художественной пластике столетия все же складывался. Не претендуя на полноту изложения и окончательность выводов, в настоящей статье попытаемся проанализировать, какую интерпретацию получилМ.М. Сперанский в искусстве ваяния в XIX в.

KW - М.М. Сперанский

KW - историческая память

KW - символическая политика

KW - Монферран

KW - Корф

KW - Николай I

KW - бюст

KW - памятник

KW - рельеф

KW - российская империя

M3 - статья

SP - 239

EP - 246

JO - Петербургский исторический журнал

JF - Петербургский исторический журнал

SN - 2311-603X

IS - 2 (38)

ER -

ID: 106361100