Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Образ М.М. Сперанского в художественной пластике XIX века: из истории символической политики в Российской империи. / Любезников, Олег Анатольевич.
в: Петербургский исторический журнал, № 2 (38), 2023, стр. 239-246.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Образ М.М. Сперанского в художественной пластике XIX века: из истории символической политики в Российской империи
AU - Любезников, Олег Анатольевич
N1 - О.А. Любезников. Образ М.М. Сперанского в художественной пластике XIX века: из истории символической политики в Российской империи // Петербургский исторический журнал. 2023. № 2. С. 239–246
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - В широком поле современных исследований по исторической памятискульптурные монументы рассматриваются как один из инструментов символической политики. Заказчики и исполнители памятников, устанавливая их в публичном пространстве, превращают его в пространство коммуникации: монументы сообщают публике заложенные в них смыслы, формируя представления о прошлом. По справедливому замечанию крупного исследователя монументальной политикиВ.В. Лапина, «размеры памятника, место и обстоятельства его установки, детали, особенности проектирования и финансирования, личность исполнителей, надписи <…> и прочее в совокупности формируют текст», позволяющий «различить акценты, которые расставлялись в различные исторические эпохи». XIX в. в России отмечен созданием ряда скульптурных монументов, увековечивших как августейшихособ, так и, главным образом, военачальников и литераторов . Михаил Михайлович Сперанский персонального памятника удостоен не был. Однако определенный образ этого государственного деятеля в художественной пластике столетия все же складывался. Не претендуя на полноту изложения и окончательность выводов, в настоящей статье попытаемся проанализировать, какую интерпретацию получилМ.М. Сперанский в искусстве ваяния в XIX в.
AB - В широком поле современных исследований по исторической памятискульптурные монументы рассматриваются как один из инструментов символической политики. Заказчики и исполнители памятников, устанавливая их в публичном пространстве, превращают его в пространство коммуникации: монументы сообщают публике заложенные в них смыслы, формируя представления о прошлом. По справедливому замечанию крупного исследователя монументальной политикиВ.В. Лапина, «размеры памятника, место и обстоятельства его установки, детали, особенности проектирования и финансирования, личность исполнителей, надписи <…> и прочее в совокупности формируют текст», позволяющий «различить акценты, которые расставлялись в различные исторические эпохи». XIX в. в России отмечен созданием ряда скульптурных монументов, увековечивших как августейшихособ, так и, главным образом, военачальников и литераторов . Михаил Михайлович Сперанский персонального памятника удостоен не был. Однако определенный образ этого государственного деятеля в художественной пластике столетия все же складывался. Не претендуя на полноту изложения и окончательность выводов, в настоящей статье попытаемся проанализировать, какую интерпретацию получилМ.М. Сперанский в искусстве ваяния в XIX в.
KW - М.М. Сперанский
KW - историческая память
KW - символическая политика
KW - Монферран
KW - Корф
KW - Николай I
KW - бюст
KW - памятник
KW - рельеф
KW - российская империя
M3 - статья
SP - 239
EP - 246
JO - Петербургский исторический журнал
JF - Петербургский исторический журнал
SN - 2311-603X
IS - 2 (38)
ER -
ID: 106361100