Standard

ИЗОБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В МАДРИДСКОМ КОРОЛЕВСКОМ АЛЬКАСАРЕ В XVII ВЕКЕ. / Морозова, Анна Валентиновна.

Наука СПбГУ 2021 : Сборник материалов Всероссийской конференции по естественным и гуманитарным наукам с международным участием . Свое издательство, 2021. стр. 437-438.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборнике материалов конференции

Harvard

Морозова, АВ 2021, ИЗОБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В МАДРИДСКОМ КОРОЛЕВСКОМ АЛЬКАСАРЕ В XVII ВЕКЕ. в Наука СПбГУ 2021 : Сборник материалов Всероссийской конференции по естественным и гуманитарным наукам с международным участием . Свое издательство, стр. 437-438. <http://hdl.handle.net/11701/38565>

APA

Морозова, А. В. (2021). ИЗОБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В МАДРИДСКОМ КОРОЛЕВСКОМ АЛЬКАСАРЕ В XVII ВЕКЕ. в Наука СПбГУ 2021 : Сборник материалов Всероссийской конференции по естественным и гуманитарным наукам с международным участием (стр. 437-438). Свое издательство. http://hdl.handle.net/11701/38565

Vancouver

Морозова АВ. ИЗОБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В МАДРИДСКОМ КОРОЛЕВСКОМ АЛЬКАСАРЕ В XVII ВЕКЕ. в Наука СПбГУ 2021 : Сборник материалов Всероссийской конференции по естественным и гуманитарным наукам с международным участием . Свое издательство. 2021. стр. 437-438

Author

Морозова, Анна Валентиновна. / ИЗОБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В МАДРИДСКОМ КОРОЛЕВСКОМ АЛЬКАСАРЕ В XVII ВЕКЕ. Наука СПбГУ 2021 : Сборник материалов Всероссийской конференции по естественным и гуманитарным наукам с международным участием . Свое издательство, 2021. стр. 437-438

BibTeX

@inproceedings{a8bd70fcc1174fdaad911f09fa588a8c,
title = "ИЗОБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В МАДРИДСКОМ КОРОЛЕВСКОМ АЛЬКАСАРЕ В XVII ВЕКЕ",
abstract = "Образы детей в западноевропейском искусстве привлекают к себе внимание исследователей уже несколько десятилетий. Можно сослаться на труды Ф.Арьеса [1], Е. А. Черняк [2] и других авторов. При повышенном внимании к итальянскими нидерландским произведениям, испанские детские изображения, однако, остаются малоизученными, что объясняет актуальность темы образов детей в испанском искусстве XVII в., в том числе на примере произведений из коллекции мадридского Алькасара. Мадридский королевский дворец, по-испански называемый Алькасар, сгорел в 1734 г., однако сохранились и опубликованы французским исследователемИ. Боттино (а ныне представлены и на официальном сайте музея Прадо) дворцовые инвентари XVII в. (1666, 1686, 1700 гг.), которые позволяют изучить коллекцию с точки зрения наличия в ней детских образов.Детских изображений практически нет в главных парадных залах дворца: например, в «Восьмиугольном» или «Новом зале» (позже «Зал зеркал»). А если и встречаются, то это традиционные образы младенца Моисея, младенцев Ромула и Ремаили младенца Христа, Иоанна Крестителя ребенком. Но портреты детей в главныхпарадных залах дворца отсутствуют. Исключение представляет композиция Тициана,названная в инвентарях «Филипп II предлагает небу своего сына Филиппа III послебитвы при Лепанто» (на самом деле, это не Филипп III, а дон Фернандо). Картинависела в 1636 г. в «Новом зале» Алькасара. Как исключение можно рассматриватьи «Менины» Веласкеса, которые были повешены правда не в репрезентативныхзалах, где принимали послов и где проходили дворцовые церемонии, но, во всякомслучае, в покоях короля, в «Комнате летнего отдыха, на потолке которой изображенАполлон». В инвентарях картина описана как № 513 ‒ «Портрет инфанты Испаниис дамами, слугами и карлицей. Оригинал Д. Веласкеса, где он и сам себя изобразил».При этом серия портретов римских императоров, как и серия портретов художников были представлены в целостном виде в парадных залах дворца.В других залах детские портреты встречаются чаще. Однако не было отдельногозала, который был бы полностью отведен именно под детские изображения, и этиобразы не объединяются в единый цикл, они рассеяны по разным залам, главныхобразом, непарадного характера. Например, в «Коридоре Мадонны» был представлен«Портрет сеньоры с ребенком» Корреджо (№ 191), в «Переходе Инкарнации» заинвентаризована под № 1017 «Картина, разделенная на три части, с шестью портретамиматери и пяти сыновей, один из которых был изображен в колясочке», под № 1018«Портрет мальчика в сапожках и доспехах». В «Переходах около Совета финансов»под № 1085 числится «Портрет ребенка королевской семьи», под № 1104 —«Портретинфанта кардинала ребенком Хуана Пантохи де ла Круса» (это брат Филиппа IVинфант дон Фернандо), под № 1106 «Портрет ребенка королевской семьи Хуана1 Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетскаянаб., 7–9438ИскусствоПантохи де ла Круса», под № 1113 «Портрет Филиппа IV ребенком того же мастера»,под № 1118 «Портрет мальчика королевской крови», под № 1119 «Портрет девочкив колясочке, играющей с собачкой Хуана Пантохи де ла Круса», под № 1120 «Портретмальчика», под № 1121 «Портрет мальчика с лошадкой и колоколенкой». В «Переходе над Каса дель Теcоро» числятся (№ 1152) «Портрет Филиппа IV ребенком ХуанаПантохи де ла Круса», (№ 1164) «Портрет умершей девочки». В «Узких переходахнад Каса дель Теcоро» (№ 1200) «Изображение мужчины с детьми по сторонам»,(№ 1205) «Святая и четверо детей по сторонам», (№ 1215) «Портрет ребенка в одеждахСв. Доминго». В «Переходе над Первой лестницей» (№ 1344) «Мальчик с дубинкойв руке». В «Переходе над Второй лестницей» (1352) «Портрет инфанта из дома Австрии с руном и шпагой Алонсо Санчеса». В «Третьей комнате на входе в Клаузуру»(№ 1424) и (№ 1425) ‒ два портрета детей, «один, видимо,— портрет Филиппа III,другой Филиппа IV ребенком в колясочке Хуана Пантохи де ла Круса». В «Последнемпомещении перед Клауcурой» (№ 1433) «Портрет мальчика королевской крови»,(№ 1436) «Ребенок Иисус с орудиями страстей». В «Покоях Дома дель Тесоро, где жилапосентадор дворца» (1440) «Портрет инфанта, (с №№ 1443 по 1446) четыре «Портрета инфант». В «Сводах Тициана» стояла демонтированная живопись: в частности,(№№ 1452 и 1453) «Инфант Хуана Пантохи де ла Круса и «Портрет инфанты» работыфранцузского мастера Монсьера Брюна. В «Маленькой комнате Сводов Приора подЛетней залой» (№ 1533) «Изображение мальчика с большим цветком Тициана».Таким образом, в XVII в. портреты детей появляются в покоях мадридского Алькасара, но к ним относятся достаточно пренебрежительно.Список литературы1. Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке. Пер. с франц. Екатеринбург: изд-воУральского университета, 1999. 416 с.2. Черняк Е. А. Детский портрет в европейской живописи XV-XVI веков. Дис. на соисканиенаучной степени канд. искусствоведения. М., 2013. 392 с.",
keywords = "испанская живопись, детские образы, детские портреты, искусство XVI-XVII вв., портреты инфантов, мадридский Алькасар",
author = "Морозова, {Анна Валентиновна}",
year = "2021",
language = "русский",
isbn = "978-5-4386-2169-0",
pages = "437--438",
booktitle = "Наука СПбГУ 2021",
publisher = "Свое издательство",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - GEN

T1 - ИЗОБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В МАДРИДСКОМ КОРОЛЕВСКОМ АЛЬКАСАРЕ В XVII ВЕКЕ

AU - Морозова, Анна Валентиновна

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Образы детей в западноевропейском искусстве привлекают к себе внимание исследователей уже несколько десятилетий. Можно сослаться на труды Ф.Арьеса [1], Е. А. Черняк [2] и других авторов. При повышенном внимании к итальянскими нидерландским произведениям, испанские детские изображения, однако, остаются малоизученными, что объясняет актуальность темы образов детей в испанском искусстве XVII в., в том числе на примере произведений из коллекции мадридского Алькасара. Мадридский королевский дворец, по-испански называемый Алькасар, сгорел в 1734 г., однако сохранились и опубликованы французским исследователемИ. Боттино (а ныне представлены и на официальном сайте музея Прадо) дворцовые инвентари XVII в. (1666, 1686, 1700 гг.), которые позволяют изучить коллекцию с точки зрения наличия в ней детских образов.Детских изображений практически нет в главных парадных залах дворца: например, в «Восьмиугольном» или «Новом зале» (позже «Зал зеркал»). А если и встречаются, то это традиционные образы младенца Моисея, младенцев Ромула и Ремаили младенца Христа, Иоанна Крестителя ребенком. Но портреты детей в главныхпарадных залах дворца отсутствуют. Исключение представляет композиция Тициана,названная в инвентарях «Филипп II предлагает небу своего сына Филиппа III послебитвы при Лепанто» (на самом деле, это не Филипп III, а дон Фернандо). Картинависела в 1636 г. в «Новом зале» Алькасара. Как исключение можно рассматриватьи «Менины» Веласкеса, которые были повешены правда не в репрезентативныхзалах, где принимали послов и где проходили дворцовые церемонии, но, во всякомслучае, в покоях короля, в «Комнате летнего отдыха, на потолке которой изображенАполлон». В инвентарях картина описана как № 513 ‒ «Портрет инфанты Испаниис дамами, слугами и карлицей. Оригинал Д. Веласкеса, где он и сам себя изобразил».При этом серия портретов римских императоров, как и серия портретов художников были представлены в целостном виде в парадных залах дворца.В других залах детские портреты встречаются чаще. Однако не было отдельногозала, который был бы полностью отведен именно под детские изображения, и этиобразы не объединяются в единый цикл, они рассеяны по разным залам, главныхобразом, непарадного характера. Например, в «Коридоре Мадонны» был представлен«Портрет сеньоры с ребенком» Корреджо (№ 191), в «Переходе Инкарнации» заинвентаризована под № 1017 «Картина, разделенная на три части, с шестью портретамиматери и пяти сыновей, один из которых был изображен в колясочке», под № 1018«Портрет мальчика в сапожках и доспехах». В «Переходах около Совета финансов»под № 1085 числится «Портрет ребенка королевской семьи», под № 1104 —«Портретинфанта кардинала ребенком Хуана Пантохи де ла Круса» (это брат Филиппа IVинфант дон Фернандо), под № 1106 «Портрет ребенка королевской семьи Хуана1 Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетскаянаб., 7–9438ИскусствоПантохи де ла Круса», под № 1113 «Портрет Филиппа IV ребенком того же мастера»,под № 1118 «Портрет мальчика королевской крови», под № 1119 «Портрет девочкив колясочке, играющей с собачкой Хуана Пантохи де ла Круса», под № 1120 «Портретмальчика», под № 1121 «Портрет мальчика с лошадкой и колоколенкой». В «Переходе над Каса дель Теcоро» числятся (№ 1152) «Портрет Филиппа IV ребенком ХуанаПантохи де ла Круса», (№ 1164) «Портрет умершей девочки». В «Узких переходахнад Каса дель Теcоро» (№ 1200) «Изображение мужчины с детьми по сторонам»,(№ 1205) «Святая и четверо детей по сторонам», (№ 1215) «Портрет ребенка в одеждахСв. Доминго». В «Переходе над Первой лестницей» (№ 1344) «Мальчик с дубинкойв руке». В «Переходе над Второй лестницей» (1352) «Портрет инфанта из дома Австрии с руном и шпагой Алонсо Санчеса». В «Третьей комнате на входе в Клаузуру»(№ 1424) и (№ 1425) ‒ два портрета детей, «один, видимо,— портрет Филиппа III,другой Филиппа IV ребенком в колясочке Хуана Пантохи де ла Круса». В «Последнемпомещении перед Клауcурой» (№ 1433) «Портрет мальчика королевской крови»,(№ 1436) «Ребенок Иисус с орудиями страстей». В «Покоях Дома дель Тесоро, где жилапосентадор дворца» (1440) «Портрет инфанта, (с №№ 1443 по 1446) четыре «Портрета инфант». В «Сводах Тициана» стояла демонтированная живопись: в частности,(№№ 1452 и 1453) «Инфант Хуана Пантохи де ла Круса и «Портрет инфанты» работыфранцузского мастера Монсьера Брюна. В «Маленькой комнате Сводов Приора подЛетней залой» (№ 1533) «Изображение мальчика с большим цветком Тициана».Таким образом, в XVII в. портреты детей появляются в покоях мадридского Алькасара, но к ним относятся достаточно пренебрежительно.Список литературы1. Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке. Пер. с франц. Екатеринбург: изд-воУральского университета, 1999. 416 с.2. Черняк Е. А. Детский портрет в европейской живописи XV-XVI веков. Дис. на соисканиенаучной степени канд. искусствоведения. М., 2013. 392 с.

AB - Образы детей в западноевропейском искусстве привлекают к себе внимание исследователей уже несколько десятилетий. Можно сослаться на труды Ф.Арьеса [1], Е. А. Черняк [2] и других авторов. При повышенном внимании к итальянскими нидерландским произведениям, испанские детские изображения, однако, остаются малоизученными, что объясняет актуальность темы образов детей в испанском искусстве XVII в., в том числе на примере произведений из коллекции мадридского Алькасара. Мадридский королевский дворец, по-испански называемый Алькасар, сгорел в 1734 г., однако сохранились и опубликованы французским исследователемИ. Боттино (а ныне представлены и на официальном сайте музея Прадо) дворцовые инвентари XVII в. (1666, 1686, 1700 гг.), которые позволяют изучить коллекцию с точки зрения наличия в ней детских образов.Детских изображений практически нет в главных парадных залах дворца: например, в «Восьмиугольном» или «Новом зале» (позже «Зал зеркал»). А если и встречаются, то это традиционные образы младенца Моисея, младенцев Ромула и Ремаили младенца Христа, Иоанна Крестителя ребенком. Но портреты детей в главныхпарадных залах дворца отсутствуют. Исключение представляет композиция Тициана,названная в инвентарях «Филипп II предлагает небу своего сына Филиппа III послебитвы при Лепанто» (на самом деле, это не Филипп III, а дон Фернандо). Картинависела в 1636 г. в «Новом зале» Алькасара. Как исключение можно рассматриватьи «Менины» Веласкеса, которые были повешены правда не в репрезентативныхзалах, где принимали послов и где проходили дворцовые церемонии, но, во всякомслучае, в покоях короля, в «Комнате летнего отдыха, на потолке которой изображенАполлон». В инвентарях картина описана как № 513 ‒ «Портрет инфанты Испаниис дамами, слугами и карлицей. Оригинал Д. Веласкеса, где он и сам себя изобразил».При этом серия портретов римских императоров, как и серия портретов художников были представлены в целостном виде в парадных залах дворца.В других залах детские портреты встречаются чаще. Однако не было отдельногозала, который был бы полностью отведен именно под детские изображения, и этиобразы не объединяются в единый цикл, они рассеяны по разным залам, главныхобразом, непарадного характера. Например, в «Коридоре Мадонны» был представлен«Портрет сеньоры с ребенком» Корреджо (№ 191), в «Переходе Инкарнации» заинвентаризована под № 1017 «Картина, разделенная на три части, с шестью портретамиматери и пяти сыновей, один из которых был изображен в колясочке», под № 1018«Портрет мальчика в сапожках и доспехах». В «Переходах около Совета финансов»под № 1085 числится «Портрет ребенка королевской семьи», под № 1104 —«Портретинфанта кардинала ребенком Хуана Пантохи де ла Круса» (это брат Филиппа IVинфант дон Фернандо), под № 1106 «Портрет ребенка королевской семьи Хуана1 Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетскаянаб., 7–9438ИскусствоПантохи де ла Круса», под № 1113 «Портрет Филиппа IV ребенком того же мастера»,под № 1118 «Портрет мальчика королевской крови», под № 1119 «Портрет девочкив колясочке, играющей с собачкой Хуана Пантохи де ла Круса», под № 1120 «Портретмальчика», под № 1121 «Портрет мальчика с лошадкой и колоколенкой». В «Переходе над Каса дель Теcоро» числятся (№ 1152) «Портрет Филиппа IV ребенком ХуанаПантохи де ла Круса», (№ 1164) «Портрет умершей девочки». В «Узких переходахнад Каса дель Теcоро» (№ 1200) «Изображение мужчины с детьми по сторонам»,(№ 1205) «Святая и четверо детей по сторонам», (№ 1215) «Портрет ребенка в одеждахСв. Доминго». В «Переходе над Первой лестницей» (№ 1344) «Мальчик с дубинкойв руке». В «Переходе над Второй лестницей» (1352) «Портрет инфанта из дома Австрии с руном и шпагой Алонсо Санчеса». В «Третьей комнате на входе в Клаузуру»(№ 1424) и (№ 1425) ‒ два портрета детей, «один, видимо,— портрет Филиппа III,другой Филиппа IV ребенком в колясочке Хуана Пантохи де ла Круса». В «Последнемпомещении перед Клауcурой» (№ 1433) «Портрет мальчика королевской крови»,(№ 1436) «Ребенок Иисус с орудиями страстей». В «Покоях Дома дель Тесоро, где жилапосентадор дворца» (1440) «Портрет инфанта, (с №№ 1443 по 1446) четыре «Портрета инфант». В «Сводах Тициана» стояла демонтированная живопись: в частности,(№№ 1452 и 1453) «Инфант Хуана Пантохи де ла Круса и «Портрет инфанты» работыфранцузского мастера Монсьера Брюна. В «Маленькой комнате Сводов Приора подЛетней залой» (№ 1533) «Изображение мальчика с большим цветком Тициана».Таким образом, в XVII в. портреты детей появляются в покоях мадридского Алькасара, но к ним относятся достаточно пренебрежительно.Список литературы1. Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке. Пер. с франц. Екатеринбург: изд-воУральского университета, 1999. 416 с.2. Черняк Е. А. Детский портрет в европейской живописи XV-XVI веков. Дис. на соисканиенаучной степени канд. искусствоведения. М., 2013. 392 с.

KW - испанская живопись

KW - детские образы

KW - детские портреты

KW - искусство XVI-XVII вв.

KW - портреты инфантов

KW - мадридский Алькасар

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SN - 978-5-4386-2169-0

SP - 437

EP - 438

BT - Наука СПбГУ 2021

PB - Свое издательство

ER -

ID: 100243656