На рубеже XIX-XX вв. вслед за общественными деятелями и историками к эпохе Крестовых походов обратились и арабские драматурги. Пьеса Наджиба ал-Хаддада «Салах ад-Дин ал-Айюби», построенная вокруг истории дружбы короля Ричарда Львиное Сердце и султана Салах ад-Дина, создает романтический образ Крестовых походов, основанный на историческом оптимизме и вере в возможность взаимоуважения и взаимопонимания между Европой и Арабским миром. В пьесе Фараха Антуна «Салах ад-Дин и Иерусалимское королевство» эпоха Крестовых походов предстает как преддверие европейского колониализма, а в уста Салах ад-Дина автор вкладывает предупреждение для потомков, согласно которому им следует остерегаться негативного влияния европейцев на морально-нравственные устои арабского общества. Оба драматурга, однако, одинаково подходят к описанию фигуры Салах ад-Дина, идеализируя его и представляя эпоху Третьего крестового похода как время, когда на Ближнем Востоке был сильный лидер, способный остановить европейскую экспансию.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииИнновации и традиции в арабистике и исламоведении
Подзаголовок основной публикацииСборник статей в честь профессора Олега Ивановича Редькина
Место публикацииСПб.
ИздательИздательство Санкт-Петербургского университета
Страницы227-237
ISBN (печатное издание)978-5-288-05919-3
СостояниеОпубликовано - 2019

ID: 46168260