Standard

Феномен толпы в российской психолого-педагогической мысли конца XIX — начала XX в. / Горбатов, Д.С.; Большаков, С.Н.

в: ЗНАНИЕ. ПОНИМАНИЕ. УМЕНИЕ, № 3, 2015, стр. 238-249.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Harvard

APA

Vancouver

Author

Горбатов, Д.С. ; Большаков, С.Н. / Феномен толпы в российской психолого-педагогической мысли конца XIX — начала XX в. в: ЗНАНИЕ. ПОНИМАНИЕ. УМЕНИЕ. 2015 ; № 3. стр. 238-249.

BibTeX

@article{a2ebb01135e746c989182e7273e35561,
title = "Феномен толпы в российской психолого-педагогической мысли конца XIX — начала XX в.",
abstract = "В статье представлена общая характеристика работ западноевропейских ученых конца XIX в. по проблематике толпы, рассмотрены их критические трактовки в педагогической психологии, оценено то влияние, которое идеи исследователей толпы оказали на развитие российской психолого-педагогической мысли дореволюционного периода. Теории толпы С. Сигеле, Г. Тарда и Г. Лебона в конце XIX — начале XX в. стали предметом активного обсуждения отечественных педагогических психологов. И. Иванов, П. Ф. Каптерев, Е. И. Лозинский и другие исследователи того времени попытались применить их ключевые положение в контексте задач обучения и воспитания. Проявления подражания, внушения, заражения в ходе взаимодействия субъектов педагогического процесса, свойства толпы, особенности ее вожаков, влияние на личность в толпе, принципы управления толпой, противодействие массовой агрессии, условия воспитания лидеров — таковы некоторые вопросы, вызвавшие интерес педагогических психологов дореволюционного периода. В то же время многие идеи предст",
keywords = "теории толпы, подражание, внушение, заражение, вожаки толпы, управление толпой, российская педагогическая психология, история российской психологии",
author = "Д.С. Горбатов and С.Н. Большаков",
year = "2015",
doi = "DOI: 10.17805/zpu.2015.3.20",
language = "русский",
pages = "238--249",
journal = "ЗНАНИЕ. ПОНИМАНИЕ. УМЕНИЕ",
issn = "1998-9873",
publisher = "Издательство Московского гуманитарного университетата",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Феномен толпы в российской психолого-педагогической мысли конца XIX — начала XX в.

AU - Горбатов, Д.С.

AU - Большаков, С.Н.

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - В статье представлена общая характеристика работ западноевропейских ученых конца XIX в. по проблематике толпы, рассмотрены их критические трактовки в педагогической психологии, оценено то влияние, которое идеи исследователей толпы оказали на развитие российской психолого-педагогической мысли дореволюционного периода. Теории толпы С. Сигеле, Г. Тарда и Г. Лебона в конце XIX — начале XX в. стали предметом активного обсуждения отечественных педагогических психологов. И. Иванов, П. Ф. Каптерев, Е. И. Лозинский и другие исследователи того времени попытались применить их ключевые положение в контексте задач обучения и воспитания. Проявления подражания, внушения, заражения в ходе взаимодействия субъектов педагогического процесса, свойства толпы, особенности ее вожаков, влияние на личность в толпе, принципы управления толпой, противодействие массовой агрессии, условия воспитания лидеров — таковы некоторые вопросы, вызвавшие интерес педагогических психологов дореволюционного периода. В то же время многие идеи предст

AB - В статье представлена общая характеристика работ западноевропейских ученых конца XIX в. по проблематике толпы, рассмотрены их критические трактовки в педагогической психологии, оценено то влияние, которое идеи исследователей толпы оказали на развитие российской психолого-педагогической мысли дореволюционного периода. Теории толпы С. Сигеле, Г. Тарда и Г. Лебона в конце XIX — начале XX в. стали предметом активного обсуждения отечественных педагогических психологов. И. Иванов, П. Ф. Каптерев, Е. И. Лозинский и другие исследователи того времени попытались применить их ключевые положение в контексте задач обучения и воспитания. Проявления подражания, внушения, заражения в ходе взаимодействия субъектов педагогического процесса, свойства толпы, особенности ее вожаков, влияние на личность в толпе, принципы управления толпой, противодействие массовой агрессии, условия воспитания лидеров — таковы некоторые вопросы, вызвавшие интерес педагогических психологов дореволюционного периода. В то же время многие идеи предст

KW - теории толпы

KW - подражание

KW - внушение

KW - заражение

KW - вожаки толпы

KW - управление толпой

KW - российская педагогическая психология

KW - история российской психологии

U2 - DOI: 10.17805/zpu.2015.3.20

DO - DOI: 10.17805/zpu.2015.3.20

M3 - статья

SP - 238

EP - 249

JO - ЗНАНИЕ. ПОНИМАНИЕ. УМЕНИЕ

JF - ЗНАНИЕ. ПОНИМАНИЕ. УМЕНИЕ

SN - 1998-9873

IS - 3

ER -

ID: 5788578