Феномен толпы в российской психолого-педагогической мысли конца XIX — начала XX в. / Горбатов, Д.С.; Большаков, С.Н.
In: ЗНАНИЕ. ПОНИМАНИЕ. УМЕНИЕ, No. 3, 2015, p. 238-249.Research output: Contribution to journal › Article
}
TY - JOUR
T1 - Феномен толпы в российской психолого-педагогической мысли конца XIX — начала XX в.
AU - Горбатов, Д.С.
AU - Большаков, С.Н.
PY - 2015
Y1 - 2015
N2 - В статье представлена общая характеристика работ западноевропейских ученых конца XIX в. по проблематике толпы, рассмотрены их критические трактовки в педагогической психологии, оценено то влияние, которое идеи исследователей толпы оказали на развитие российской психолого-педагогической мысли дореволюционного периода. Теории толпы С. Сигеле, Г. Тарда и Г. Лебона в конце XIX — начале XX в. стали предметом активного обсуждения отечественных педагогических психологов. И. Иванов, П. Ф. Каптерев, Е. И. Лозинский и другие исследователи того времени попытались применить их ключевые положение в контексте задач обучения и воспитания. Проявления подражания, внушения, заражения в ходе взаимодействия субъектов педагогического процесса, свойства толпы, особенности ее вожаков, влияние на личность в толпе, принципы управления толпой, противодействие массовой агрессии, условия воспитания лидеров — таковы некоторые вопросы, вызвавшие интерес педагогических психологов дореволюционного периода. В то же время многие идеи предст
AB - В статье представлена общая характеристика работ западноевропейских ученых конца XIX в. по проблематике толпы, рассмотрены их критические трактовки в педагогической психологии, оценено то влияние, которое идеи исследователей толпы оказали на развитие российской психолого-педагогической мысли дореволюционного периода. Теории толпы С. Сигеле, Г. Тарда и Г. Лебона в конце XIX — начале XX в. стали предметом активного обсуждения отечественных педагогических психологов. И. Иванов, П. Ф. Каптерев, Е. И. Лозинский и другие исследователи того времени попытались применить их ключевые положение в контексте задач обучения и воспитания. Проявления подражания, внушения, заражения в ходе взаимодействия субъектов педагогического процесса, свойства толпы, особенности ее вожаков, влияние на личность в толпе, принципы управления толпой, противодействие массовой агрессии, условия воспитания лидеров — таковы некоторые вопросы, вызвавшие интерес педагогических психологов дореволюционного периода. В то же время многие идеи предст
KW - теории толпы
KW - подражание
KW - внушение
KW - заражение
KW - вожаки толпы
KW - управление толпой
KW - российская педагогическая психология
KW - история российской психологии
U2 - DOI: 10.17805/zpu.2015.3.20
DO - DOI: 10.17805/zpu.2015.3.20
M3 - статья
SP - 238
EP - 249
JO - ЗНАНИЕ. ПОНИМАНИЕ. УМЕНИЕ
JF - ЗНАНИЕ. ПОНИМАНИЕ. УМЕНИЕ
SN - 1998-9873
IS - 3
ER -
ID: 5788578