Standard

ХРИСТИАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНДИИ И ЯПОНИИ В XIX ВЕКЕ. / Бертова, Анна Дмитриевна; Десницкая, Евгения Алексеевна.

в: ВОСТОК. АФРО-АЗИАТСКИЕ ОБЩЕСТВА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ, № 2, 2023, стр. 193-204.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Бертова, АД & Десницкая, ЕА 2023, 'ХРИСТИАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНДИИ И ЯПОНИИ В XIX ВЕКЕ', ВОСТОК. АФРО-АЗИАТСКИЕ ОБЩЕСТВА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ, № 2, стр. 193-204.

APA

Бертова, А. Д., & Десницкая, Е. А. (2023). ХРИСТИАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНДИИ И ЯПОНИИ В XIX ВЕКЕ. ВОСТОК. АФРО-АЗИАТСКИЕ ОБЩЕСТВА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ, (2), 193-204.

Vancouver

Бертова АД, Десницкая ЕА. ХРИСТИАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНДИИ И ЯПОНИИ В XIX ВЕКЕ. ВОСТОК. АФРО-АЗИАТСКИЕ ОБЩЕСТВА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. 2023;(2):193-204.

Author

Бертова, Анна Дмитриевна ; Десницкая, Евгения Алексеевна. / ХРИСТИАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНДИИ И ЯПОНИИ В XIX ВЕКЕ. в: ВОСТОК. АФРО-АЗИАТСКИЕ ОБЩЕСТВА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. 2023 ; № 2. стр. 193-204.

BibTeX

@article{84dcde64065c4db989b899b71185b92e,
title = "ХРИСТИАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНДИИ И ЯПОНИИ В XIX ВЕКЕ",
abstract = "В статье представлен сравнительный анализ особенностей христианского образования в Индии и Японии на протяжении XIX века, когда христианские миссионеры начали вести в обеих странах систематическую работу. Миссионеры, прежде всего протестанты, считали распространение знаний и научной картины мира предварительным этапом на пути обращения к христианству, поэтому учреждение школ и высших учебных заведений было важным элементом их деятельности в Индии и Японии. В обеих странах христианские образовательные учреждения сыграли важную роль в модернизации образовательной системы. Они оказали влияние на усовершенствование педагогических методик, повышение доступности образования среди различных социальных групп, а также на борьбу с предрассудками и нежелательными социальными практиками. Миссионерские школы способствовали распространению английского языка, в Индии они также внесли вклад в становление образования на новоиндийских языках. В Индии деятельность христианских миссионеров получала поддержку со стороны британских властей, которые были заинтересованы в подготовке кадров для колониальной администрации, но в то же время противодействовали проповеди и евангелизации учащихся. В свою очередь, ученики рассматривали образование прежде всего как средство для построения карьеры, поэтому популярность миссионерских школ не привела к значительному распространению христианства в Индии, особенно среди представителей высших каст. В Японии правительство Мэйдзи на первом этапе рассматривало миссионеров в качестве проводников передовой западной культуры и оказывало поддержку христианским образовательным инициативам. Образованные японцы нередко принимали христианство и включались в процесс распространения знаний. В последние десятилетия XIX в., в связи с нарастанием национализма, японские христиане утратили лидирующие позиции в сфере образования и вынуждены были принимать участие в пропаганде идеологии государственного синтоизма и милитаризма.",
keywords = "ХРИСТИАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Индия, Япония, колониализм, женское образование, реформы Мэйдзи, модернизация, CHRISTIAN EDUCATION, India, Japan, colonialism, WOMEN{\textquoteright}S EDUCATION, MEIJI REFORMS, modernization",
author = "Бертова, {Анна Дмитриевна} and Десницкая, {Евгения Алексеевна}",
year = "2023",
language = "русский",
pages = "193--204",
journal = "ВОСТОК. АФРО-АЗИАТСКИЕ ОБЩЕСТВА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ",
issn = "0869-1908",
publisher = "Издательство {"}Наука{"}",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ХРИСТИАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНДИИ И ЯПОНИИ В XIX ВЕКЕ

AU - Бертова, Анна Дмитриевна

AU - Десницкая, Евгения Алексеевна

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - В статье представлен сравнительный анализ особенностей христианского образования в Индии и Японии на протяжении XIX века, когда христианские миссионеры начали вести в обеих странах систематическую работу. Миссионеры, прежде всего протестанты, считали распространение знаний и научной картины мира предварительным этапом на пути обращения к христианству, поэтому учреждение школ и высших учебных заведений было важным элементом их деятельности в Индии и Японии. В обеих странах христианские образовательные учреждения сыграли важную роль в модернизации образовательной системы. Они оказали влияние на усовершенствование педагогических методик, повышение доступности образования среди различных социальных групп, а также на борьбу с предрассудками и нежелательными социальными практиками. Миссионерские школы способствовали распространению английского языка, в Индии они также внесли вклад в становление образования на новоиндийских языках. В Индии деятельность христианских миссионеров получала поддержку со стороны британских властей, которые были заинтересованы в подготовке кадров для колониальной администрации, но в то же время противодействовали проповеди и евангелизации учащихся. В свою очередь, ученики рассматривали образование прежде всего как средство для построения карьеры, поэтому популярность миссионерских школ не привела к значительному распространению христианства в Индии, особенно среди представителей высших каст. В Японии правительство Мэйдзи на первом этапе рассматривало миссионеров в качестве проводников передовой западной культуры и оказывало поддержку христианским образовательным инициативам. Образованные японцы нередко принимали христианство и включались в процесс распространения знаний. В последние десятилетия XIX в., в связи с нарастанием национализма, японские христиане утратили лидирующие позиции в сфере образования и вынуждены были принимать участие в пропаганде идеологии государственного синтоизма и милитаризма.

AB - В статье представлен сравнительный анализ особенностей христианского образования в Индии и Японии на протяжении XIX века, когда христианские миссионеры начали вести в обеих странах систематическую работу. Миссионеры, прежде всего протестанты, считали распространение знаний и научной картины мира предварительным этапом на пути обращения к христианству, поэтому учреждение школ и высших учебных заведений было важным элементом их деятельности в Индии и Японии. В обеих странах христианские образовательные учреждения сыграли важную роль в модернизации образовательной системы. Они оказали влияние на усовершенствование педагогических методик, повышение доступности образования среди различных социальных групп, а также на борьбу с предрассудками и нежелательными социальными практиками. Миссионерские школы способствовали распространению английского языка, в Индии они также внесли вклад в становление образования на новоиндийских языках. В Индии деятельность христианских миссионеров получала поддержку со стороны британских властей, которые были заинтересованы в подготовке кадров для колониальной администрации, но в то же время противодействовали проповеди и евангелизации учащихся. В свою очередь, ученики рассматривали образование прежде всего как средство для построения карьеры, поэтому популярность миссионерских школ не привела к значительному распространению христианства в Индии, особенно среди представителей высших каст. В Японии правительство Мэйдзи на первом этапе рассматривало миссионеров в качестве проводников передовой западной культуры и оказывало поддержку христианским образовательным инициативам. Образованные японцы нередко принимали христианство и включались в процесс распространения знаний. В последние десятилетия XIX в., в связи с нарастанием национализма, японские христиане утратили лидирующие позиции в сфере образования и вынуждены были принимать участие в пропаганде идеологии государственного синтоизма и милитаризма.

KW - ХРИСТИАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

KW - Индия

KW - Япония

KW - колониализм

KW - женское образование

KW - реформы Мэйдзи

KW - модернизация

KW - CHRISTIAN EDUCATION

KW - India

KW - Japan

KW - colonialism

KW - WOMEN’S EDUCATION

KW - MEIJI REFORMS

KW - modernization

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=52270323

M3 - статья

SP - 193

EP - 204

JO - ВОСТОК. АФРО-АЗИАТСКИЕ ОБЩЕСТВА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

JF - ВОСТОК. АФРО-АЗИАТСКИЕ ОБЩЕСТВА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

SN - 0869-1908

IS - 2

ER -

ID: 105231472