Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
ХРИСТИАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНДИИ И ЯПОНИИ В XIX ВЕКЕ. / Бертова, Анна Дмитриевна; Десницкая, Евгения Алексеевна.
в: ВОСТОК. АФРО-АЗИАТСКИЕ ОБЩЕСТВА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ, № 2, 2023, стр. 193-204.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ХРИСТИАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНДИИ И ЯПОНИИ В XIX ВЕКЕ
AU - Бертова, Анна Дмитриевна
AU - Десницкая, Евгения Алексеевна
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - В статье представлен сравнительный анализ особенностей христианского образования в Индии и Японии на протяжении XIX века, когда христианские миссионеры начали вести в обеих странах систематическую работу. Миссионеры, прежде всего протестанты, считали распространение знаний и научной картины мира предварительным этапом на пути обращения к христианству, поэтому учреждение школ и высших учебных заведений было важным элементом их деятельности в Индии и Японии. В обеих странах христианские образовательные учреждения сыграли важную роль в модернизации образовательной системы. Они оказали влияние на усовершенствование педагогических методик, повышение доступности образования среди различных социальных групп, а также на борьбу с предрассудками и нежелательными социальными практиками. Миссионерские школы способствовали распространению английского языка, в Индии они также внесли вклад в становление образования на новоиндийских языках. В Индии деятельность христианских миссионеров получала поддержку со стороны британских властей, которые были заинтересованы в подготовке кадров для колониальной администрации, но в то же время противодействовали проповеди и евангелизации учащихся. В свою очередь, ученики рассматривали образование прежде всего как средство для построения карьеры, поэтому популярность миссионерских школ не привела к значительному распространению христианства в Индии, особенно среди представителей высших каст. В Японии правительство Мэйдзи на первом этапе рассматривало миссионеров в качестве проводников передовой западной культуры и оказывало поддержку христианским образовательным инициативам. Образованные японцы нередко принимали христианство и включались в процесс распространения знаний. В последние десятилетия XIX в., в связи с нарастанием национализма, японские христиане утратили лидирующие позиции в сфере образования и вынуждены были принимать участие в пропаганде идеологии государственного синтоизма и милитаризма.
AB - В статье представлен сравнительный анализ особенностей христианского образования в Индии и Японии на протяжении XIX века, когда христианские миссионеры начали вести в обеих странах систематическую работу. Миссионеры, прежде всего протестанты, считали распространение знаний и научной картины мира предварительным этапом на пути обращения к христианству, поэтому учреждение школ и высших учебных заведений было важным элементом их деятельности в Индии и Японии. В обеих странах христианские образовательные учреждения сыграли важную роль в модернизации образовательной системы. Они оказали влияние на усовершенствование педагогических методик, повышение доступности образования среди различных социальных групп, а также на борьбу с предрассудками и нежелательными социальными практиками. Миссионерские школы способствовали распространению английского языка, в Индии они также внесли вклад в становление образования на новоиндийских языках. В Индии деятельность христианских миссионеров получала поддержку со стороны британских властей, которые были заинтересованы в подготовке кадров для колониальной администрации, но в то же время противодействовали проповеди и евангелизации учащихся. В свою очередь, ученики рассматривали образование прежде всего как средство для построения карьеры, поэтому популярность миссионерских школ не привела к значительному распространению христианства в Индии, особенно среди представителей высших каст. В Японии правительство Мэйдзи на первом этапе рассматривало миссионеров в качестве проводников передовой западной культуры и оказывало поддержку христианским образовательным инициативам. Образованные японцы нередко принимали христианство и включались в процесс распространения знаний. В последние десятилетия XIX в., в связи с нарастанием национализма, японские христиане утратили лидирующие позиции в сфере образования и вынуждены были принимать участие в пропаганде идеологии государственного синтоизма и милитаризма.
KW - ХРИСТИАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
KW - Индия
KW - Япония
KW - колониализм
KW - женское образование
KW - реформы Мэйдзи
KW - модернизация
KW - CHRISTIAN EDUCATION
KW - India
KW - Japan
KW - colonialism
KW - WOMEN’S EDUCATION
KW - MEIJI REFORMS
KW - modernization
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=52270323
M3 - статья
SP - 193
EP - 204
JO - ВОСТОК. АФРО-АЗИАТСКИЕ ОБЩЕСТВА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
JF - ВОСТОК. АФРО-АЗИАТСКИЕ ОБЩЕСТВА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
SN - 0869-1908
IS - 2
ER -
ID: 105231472