В статье представлен сравнительный анализ особенностей христианского образования в Индии и Японии на протяжении XIX века, когда христианские миссионеры начали вести в обеих странах систематическую работу. Миссионеры, прежде всего протестанты, считали распространение знаний и научной картины мира предварительным этапом на пути обращения к христианству, поэтому учреждение школ и высших учебных заведений было важным элементом их деятельности в Индии и Японии. В обеих странах христианские образовательные учреждения сыграли важную роль в модернизации образовательной системы. Они оказали влияние на усовершенствование педагогических методик, повышение доступности образования среди различных социальных групп, а также на борьбу с предрассудками и нежелательными социальными практиками. Миссионерские школы способствовали распространению английского языка, в Индии они также внесли вклад в становление образования на новоиндийских языках. В Индии деятельность христианских миссионеров получала поддержку со стороны британских властей, которые были заинтересованы в подготовке кадров для колониальной администрации, но в то же время противодействовали проповеди и евангелизации учащихся. В свою очередь, ученики рассматривали образование прежде всего как средство для построения карьеры, поэтому популярность миссионерских школ не привела к значительному распространению христианства в Индии, особенно среди представителей высших каст. В Японии правительство Мэйдзи на первом этапе рассматривало миссионеров в качестве проводников передовой западной культуры и оказывало поддержку христианским образовательным инициативам. Образованные японцы нередко принимали христианство и включались в процесс распространения знаний. В последние десятилетия XIX в., в связи с нарастанием национализма, японские христиане утратили лидирующие позиции в сфере образования и вынуждены были принимать участие в пропаганде идеологии государственного синтоизма и милитаризма.

Переведенное названиеCHRISTIAN EDUCATION IN INDIA AND JAPAN IN THE 19TH CENTURY
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)193-204
ЖурналВОСТОК. АФРО-АЗИАТСКИЕ ОБЩЕСТВА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2023

    Области исследований

  • ХРИСТИАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Индия, Япония, колониализм, женское образование, реформы Мэйдзи, модернизация

ID: 105231472