Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОДВЕСОВ ЛЕВИТАЦИОННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ. IV. ЭДП С ДИСКРЕТНОЙ ПУТЕВОЙ СТРУКТУРОЙ. / Амосков, В. М. ; Арсланова, Д. Н. ; Базаров, А. М. ; Белов, А. В.; Беляков, В. А. ; Белякова, Т. Ф. ; Васильев, В. Н. ; Гапионок, Е. И. ; Зайцев, А. А. ; Зенкевич, М. Ю . ; Капаркова, М. В. ; Кухтин, В. П. ; Ламзин, Е. А. ; Ларионов, М. С. ; Максименкова, Н. А. ; Михайлов, В. М. ; Неженцев, А. Н. ; Овсянников, Д. А. ; Овсянников, А. Д. ; Родин, И. Ю .; Сычевский, С. E. ; Фирсов, А. А. ; Шатиль, Н. А. .
в: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ, Том 12, № 3, 2016, стр. 4-17.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОДВЕСОВ ЛЕВИТАЦИОННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ. IV. ЭДП С ДИСКРЕТНОЙ ПУТЕВОЙ СТРУКТУРОЙ
AU - Амосков, В. М.
AU - Арсланова, Д. Н.
AU - Базаров, А. М.
AU - Белов, А. В.
AU - Беляков, В. А.
AU - Белякова, Т. Ф.
AU - Васильев, В. Н.
AU - Гапионок, Е. И.
AU - Зайцев, А. А.
AU - Зенкевич, М. Ю .
AU - Капаркова, М. В.
AU - Кухтин, В. П.
AU - Ламзин, Е. А.
AU - Ларионов, М. С.
AU - Максименкова, Н. А.
AU - Михайлов, В. М.
AU - Неженцев, А. Н.
AU - Овсянников, Д. А.
AU - Овсянников, А. Д.
AU - Родин, И. Ю .
AU - Сычевский, С. E.
AU - Фирсов, А. А.
AU - Шатиль, Н. А.
PY - 2016
Y1 - 2016
N2 - Работа посвящена численному моделированию систем электродинамического подвеса (ЭДП) с дискретной проводящей путевой структурой. Анализируются путевые структуры ЭДП в виде двухпетлевых катушек. Разработаны детальные пространственные вычислительные модели, описывающие различные варианты конструктивного исполнения таких катушек. Первая модель максимально близко воспроизводит геометрическую форму известного идеализированного варианта ЭДП с двухпетлевыми путевыми катушками в виде бесконечно тонких токовых витков. Другие модели учитывают реальные размеры поперечного сечения катушек, их многовитковую намотку. Для таких систем ЭДП получены зависимости подъемной силы, силы электродинамического торможения и боковой силы подвеса от величины зазора, бокового смещения и скорости движения. Выполнена оценка мощности потерь подвеса, обусловленной электродинамическим торможением. Результаты расчетных исследований могут служить основой для рационального выбора параметров и вариантов конструктивного исполнения систем ЭДП, боковой стабилизации и тягового электропривода магнито-левитационного транспорта, а предложенные алгоритмы, методики и модели могут быть использованы в процессе расчетной поддержки разработки и создания таких систем. Библиогр. 14 назв. Ил. 6. Табл. 3.
AB - Работа посвящена численному моделированию систем электродинамического подвеса (ЭДП) с дискретной проводящей путевой структурой. Анализируются путевые структуры ЭДП в виде двухпетлевых катушек. Разработаны детальные пространственные вычислительные модели, описывающие различные варианты конструктивного исполнения таких катушек. Первая модель максимально близко воспроизводит геометрическую форму известного идеализированного варианта ЭДП с двухпетлевыми путевыми катушками в виде бесконечно тонких токовых витков. Другие модели учитывают реальные размеры поперечного сечения катушек, их многовитковую намотку. Для таких систем ЭДП получены зависимости подъемной силы, силы электродинамического торможения и боковой силы подвеса от величины зазора, бокового смещения и скорости движения. Выполнена оценка мощности потерь подвеса, обусловленной электродинамическим торможением. Результаты расчетных исследований могут служить основой для рационального выбора параметров и вариантов конструктивного исполнения систем ЭДП, боковой стабилизации и тягового электропривода магнито-левитационного транспорта, а предложенные алгоритмы, методики и модели могут быть использованы в процессе расчетной поддержки разработки и создания таких систем. Библиогр. 14 назв. Ил. 6. Табл. 3.
KW - magnetic levitation
KW - electrodynamic suspension
KW - simulation
KW - electromagnetic field
KW - vehicle
KW - eddy current
KW - lift and drug forces
KW - superconducting coil
KW - figure 8-shaped null-flux coil
KW - discrete track
KW - normalised power
KW - магнитная левитация
KW - транспортное средство
KW - электродинамический подвес
KW - численное моделирование
KW - электромагнитное поле
KW - вихревые токи
KW - подъемные и тормозящие силы
KW - сверхпроводящие катушки
KW - двухпетлевые катушки
KW - дискретные путевые структуры
KW - приведенная мощность
UR - http://vestnik.spbu.ru/html16/s10/s10v3/01.pdf
U2 - 10.21638/11701/spbu10.2016.301
DO - 10.21638/11701/spbu10.2016.301
M3 - статья
VL - 12
SP - 4
EP - 17
JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ
JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ
SN - 1811-9905
IS - 3
ER -
ID: 42931014