Цель исследования: выявление факторной структуры признаков, наиболее достоверно дифференцирующих развитие ребенка в норме и с задержкой психического развития. К последней группе относятся “смешанные специфические расстройства психологического развития” (F83 по МКБ-10), а также начальные проявления более широкой группы расстройств психологического развития (F80-F89, по МКБ-10), существенным компонентом которых является задержка развития. Сбор данных производился с использованием разработанной методики, факторная структура которой не была определена заранее набором субтестов. Выявлена центральная роль фактора общих способностей, индикаторами которого являются более частные факторы (вербально-понятийное мышление, психомоторная координация, кратковременная память и общая осведомленность). Сопоставление полученных результатов с современными научными представлениями позволяет сделать ряд выводов: о роли структуры теста в определении структуры способностей, о значении разнообразия средств и методов, как в исследовании, так и в развивающих занятиях.
Язык оригиналарусский
Название основной публикации ADVANCES OF SCIENCE Proceedings of articles the IV International scientific conference.
РедакторыG.G. Babalova
Место публикацииКиров
ИздательМеждународный центр научно-исследовательских проектов
Страницы391-405
Число страниц15
ISBN (электронное издание)978-5-00090-134-2, 978-80-7534-182-2
СостояниеОпубликовано - 29 мар 2018

ID: 33238888