Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Верификация факторной структуры симптомов аутизма у детей 3–4 лет. / Наследов, Андрей Дмитриевич; Ткачева, Любовь Олеговна; Защиринская, Оксана Владимировна; Мирошников, Сергей Александрович.
в: РОССИЙСКИЙ ПСИХИАТРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ, № 4, 12.2023, стр. 72-83.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Верификация факторной структуры симптомов аутизма у детей 3–4 лет
AU - Наследов, Андрей Дмитриевич
AU - Ткачева, Любовь Олеговна
AU - Защиринская, Оксана Владимировна
AU - Мирошников, Сергей Александрович
N1 - В одномоментном ретроспективном исследовании с целью проверки диагностической ценности и верификация факторной структуры 7-шкальной методики диагностики аутизма у детей 3–4 лет приняло участие 926 детей (383 – с аутизмом, 200 – с задержкой психического развития, 343 – типично развивающихся). Была подтверждена конфигурационная, метрическая и строгая инвариантность 7-факторной шкалы для детей 3–4 лет с аутизмом. Выявлено, что каждая из 7 шкал обладает достаточно высокой ценностью для различения детей с аутизмом от детей типично развивающихся и с задержкой психического развития. Подтверждена высокая прогностическая ценность 7-факторной шкалы с помощью логистической регрессии. Общая точность предсказания составила 88,7% (чувствительность 84,9%, специфичность 91,5%). С применением моделирования структурными уравнениями были выделены 3 группы симптомов: коммуникативные нарушения, сенсорная дезинтеграция и расторможенность/гиперактивность. Показано, что сенсорные нарушения усиливают коммуникативные нарушения, влияя также на усиление расторможенности/гиперактивности. В то время как коммуникативные нарушения определяются нарушениями понимания речи, отстраненностью и эмоциональными нарушениями.
PY - 2023/12
Y1 - 2023/12
N2 - В одномоментном ретроспективном исследовании с целью проверки диагностической ценности и верификация факторной структуры 7-шкальной методики диагностики аутизма у детей 3–4 лет приняло участие 926 детей (383 – с аутизмом, 200 – с задержкой психического развития, 343 – типично развивающихся). Была подтверждена конфигурационная, метрическая и строгая инвариантность 7-факторной шкалы для детей 3–4 лет с аутизмом. Выявлено, что каждая из 7 шкал обладает достаточно высокой ценностью для различения детей с аутизмом от детей типично развивающихся и с задержкой психического развития. Подтверждена высокая прогностическая ценность 7-факторной шкалы с помощью логистической регрессии. Общая точность предсказания составила 88,7% (чувствительность 84,9%, специфичность 91,5%). С применением моделирования структурными уравнениями были выделены 3 группы симптомов: коммуникативные нарушения, сенсорная дезинтеграция и расторможенность/гиперактивность. Показано, что сенсорные нарушения усиливают коммуникативные нарушения, влияя также на усиление расторможенности/гиперактивности. В то время как коммуникативные нарушения определяются нарушениями понимания речи, отстраненностью и эмоциональными нарушениями.
AB - В одномоментном ретроспективном исследовании с целью проверки диагностической ценности и верификация факторной структуры 7-шкальной методики диагностики аутизма у детей 3–4 лет приняло участие 926 детей (383 – с аутизмом, 200 – с задержкой психического развития, 343 – типично развивающихся). Была подтверждена конфигурационная, метрическая и строгая инвариантность 7-факторной шкалы для детей 3–4 лет с аутизмом. Выявлено, что каждая из 7 шкал обладает достаточно высокой ценностью для различения детей с аутизмом от детей типично развивающихся и с задержкой психического развития. Подтверждена высокая прогностическая ценность 7-факторной шкалы с помощью логистической регрессии. Общая точность предсказания составила 88,7% (чувствительность 84,9%, специфичность 91,5%). С применением моделирования структурными уравнениями были выделены 3 группы симптомов: коммуникативные нарушения, сенсорная дезинтеграция и расторможенность/гиперактивность. Показано, что сенсорные нарушения усиливают коммуникативные нарушения, влияя также на усиление расторможенности/гиперактивности. В то время как коммуникативные нарушения определяются нарушениями понимания речи, отстраненностью и эмоциональными нарушениями.
KW - аутизм; факторная модель аутизма; диагностика аутизма; 3–4-летние дети
M3 - статья
SP - 72
EP - 83
JO - РОССИЙСКИЙ ПСИХИАТРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
JF - РОССИЙСКИЙ ПСИХИАТРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
SN - 1560-957X
IS - 4
ER -
ID: 115090789