В одномоментном ретроспективном исследовании с целью проверки диагностической ценности и верификация факторной структуры 7-шкальной методики диагностики аутизма у детей 3–4 лет приняло участие 926 детей (383 – с аутизмом, 200 – с задержкой психического развития, 343 – типично развивающихся). Была подтверждена конфигурационная, метрическая и строгая инвариантность 7-факторной шкалы для детей 3–4 лет с аутизмом. Выявлено, что каждая из 7 шкал обладает достаточно высокой ценностью для различения детей с аутизмом от детей типично развивающихся и с задержкой психического развития. Подтверждена высокая прогностическая ценность 7-факторной шкалы с помощью логистической регрессии. Общая точность предсказания составила 88,7% (чувствительность 84,9%, специфичность 91,5%). С применением моделирования структурными уравнениями были выделены 3 группы симптомов: коммуникативные нарушения, сенсорная дезинтеграция и расторможенность/гиперактивность. Показано, что сенсорные нарушения усиливают коммуникативные нарушения, влияя также на усиление расторможенности/гиперактивности. В то время как коммуникативные нарушения определяются нарушениями понимания речи, отстраненностью и эмоциональными нарушениями.