Standard

Крестовые походы в арабском театре и кино (1914-1948). / Соколов, Олег Александрович.

в: ОДИССЕЙ: ЧЕЛОВЕК В ИСТОРИИ, № 30, 2023, стр. 264-281.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Соколов, ОА 2023, 'Крестовые походы в арабском театре и кино (1914-1948)', ОДИССЕЙ: ЧЕЛОВЕК В ИСТОРИИ, № 30, стр. 264-281.

APA

Соколов, О. А. (2023). Крестовые походы в арабском театре и кино (1914-1948). ОДИССЕЙ: ЧЕЛОВЕК В ИСТОРИИ, (30), 264-281.

Vancouver

Соколов ОА. Крестовые походы в арабском театре и кино (1914-1948). ОДИССЕЙ: ЧЕЛОВЕК В ИСТОРИИ. 2023;(30):264-281.

Author

BibTeX

@article{3f43e1c97b6040a9b007350d66aeda04,
title = "Крестовые походы в арабском театре и кино (1914-1948)",
abstract = "Статья посвящена изучению образа Крестовых походов в произведениях арабского визуального искусства 1914-1948 гг., действие в которых происходит во время Третьего (1189-1192) и Седьмого (1248-1254)походов. Анализ пьес «Abṭāl al-manṣūra» («Герои Мансуры», 1915) и «Ṣalāḥ aldīn al-ayyūbī munqiḏ falisṭīn» («Салах ад-Дин ал-Айюби, спасительПалестины», 1948), а также фильмов «{\v S}ajarat al-durr» («Шаджарат ад-Дурр», 1935) и «Ṣalāḥ al-dīn al-ayyūbī» («Салах ад-Дин ал-Айюби», 1941) показал, что если в пьесах, созданных до Первой мировой войны, арабские авторы лишь восхваляли полководцев прошлого, победивших крестоносцев, то во время и после нее тема Крестовых походов стала использоваться еще и для того, чтобы уподобить современных европейцев крестоносцам и провести аналогии между Крестовыми походами и колониальным присутствием на Ближнем Востоке. В то же время в киноиндустрии продолжилось начавшееся в XIX в. воспроизведение романтизированного образа Крестовых походов. В проанализированных произведениях также прослеживается заданная арабскими просветителями тенденция к арабизации прошлого: герои-неарабы, в первую очередь Салах ад-Дин, в произведениях чаще всего именуются «арабскими лидерами».",
keywords = "Крестовые походы, образ Другого, арабский театр, арабское кино, колониализм, Crusades, the image of the Other, Arabic theatre, Arabic cinema, colonialism",
author = "Соколов, {Олег Александрович}",
year = "2023",
language = "русский",
pages = "264--281",
journal = "ОДИССЕЙ: ЧЕЛОВЕК В ИСТОРИИ",
issn = "1607-6184",
publisher = "Институт всеобщей истории РАН",
number = "30",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Крестовые походы в арабском театре и кино (1914-1948)

AU - Соколов, Олег Александрович

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Статья посвящена изучению образа Крестовых походов в произведениях арабского визуального искусства 1914-1948 гг., действие в которых происходит во время Третьего (1189-1192) и Седьмого (1248-1254)походов. Анализ пьес «Abṭāl al-manṣūra» («Герои Мансуры», 1915) и «Ṣalāḥ aldīn al-ayyūbī munqiḏ falisṭīn» («Салах ад-Дин ал-Айюби, спасительПалестины», 1948), а также фильмов «Šajarat al-durr» («Шаджарат ад-Дурр», 1935) и «Ṣalāḥ al-dīn al-ayyūbī» («Салах ад-Дин ал-Айюби», 1941) показал, что если в пьесах, созданных до Первой мировой войны, арабские авторы лишь восхваляли полководцев прошлого, победивших крестоносцев, то во время и после нее тема Крестовых походов стала использоваться еще и для того, чтобы уподобить современных европейцев крестоносцам и провести аналогии между Крестовыми походами и колониальным присутствием на Ближнем Востоке. В то же время в киноиндустрии продолжилось начавшееся в XIX в. воспроизведение романтизированного образа Крестовых походов. В проанализированных произведениях также прослеживается заданная арабскими просветителями тенденция к арабизации прошлого: герои-неарабы, в первую очередь Салах ад-Дин, в произведениях чаще всего именуются «арабскими лидерами».

AB - Статья посвящена изучению образа Крестовых походов в произведениях арабского визуального искусства 1914-1948 гг., действие в которых происходит во время Третьего (1189-1192) и Седьмого (1248-1254)походов. Анализ пьес «Abṭāl al-manṣūra» («Герои Мансуры», 1915) и «Ṣalāḥ aldīn al-ayyūbī munqiḏ falisṭīn» («Салах ад-Дин ал-Айюби, спасительПалестины», 1948), а также фильмов «Šajarat al-durr» («Шаджарат ад-Дурр», 1935) и «Ṣalāḥ al-dīn al-ayyūbī» («Салах ад-Дин ал-Айюби», 1941) показал, что если в пьесах, созданных до Первой мировой войны, арабские авторы лишь восхваляли полководцев прошлого, победивших крестоносцев, то во время и после нее тема Крестовых походов стала использоваться еще и для того, чтобы уподобить современных европейцев крестоносцам и провести аналогии между Крестовыми походами и колониальным присутствием на Ближнем Востоке. В то же время в киноиндустрии продолжилось начавшееся в XIX в. воспроизведение романтизированного образа Крестовых походов. В проанализированных произведениях также прослеживается заданная арабскими просветителями тенденция к арабизации прошлого: герои-неарабы, в первую очередь Салах ад-Дин, в произведениях чаще всего именуются «арабскими лидерами».

KW - Крестовые походы

KW - образ Другого

KW - арабский театр

KW - арабское кино

KW - колониализм

KW - Crusades

KW - the image of the Other

KW - Arabic theatre

KW - Arabic cinema

KW - colonialism

UR - https://odysseus.igh.ru/issues/25?locale=ru

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54376451

M3 - статья

SP - 264

EP - 281

JO - ОДИССЕЙ: ЧЕЛОВЕК В ИСТОРИИ

JF - ОДИССЕЙ: ЧЕЛОВЕК В ИСТОРИИ

SN - 1607-6184

IS - 30

ER -

ID: 100538597