Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Крестовые походы в арабском театре и кино (1914-1948). / Соколов, Олег Александрович.
в: ОДИССЕЙ: ЧЕЛОВЕК В ИСТОРИИ, № 30, 2023, стр. 264-281.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Крестовые походы в арабском театре и кино (1914-1948)
AU - Соколов, Олег Александрович
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Статья посвящена изучению образа Крестовых походов в произведениях арабского визуального искусства 1914-1948 гг., действие в которых происходит во время Третьего (1189-1192) и Седьмого (1248-1254)походов. Анализ пьес «Abṭāl al-manṣūra» («Герои Мансуры», 1915) и «Ṣalāḥ aldīn al-ayyūbī munqiḏ falisṭīn» («Салах ад-Дин ал-Айюби, спасительПалестины», 1948), а также фильмов «Šajarat al-durr» («Шаджарат ад-Дурр», 1935) и «Ṣalāḥ al-dīn al-ayyūbī» («Салах ад-Дин ал-Айюби», 1941) показал, что если в пьесах, созданных до Первой мировой войны, арабские авторы лишь восхваляли полководцев прошлого, победивших крестоносцев, то во время и после нее тема Крестовых походов стала использоваться еще и для того, чтобы уподобить современных европейцев крестоносцам и провести аналогии между Крестовыми походами и колониальным присутствием на Ближнем Востоке. В то же время в киноиндустрии продолжилось начавшееся в XIX в. воспроизведение романтизированного образа Крестовых походов. В проанализированных произведениях также прослеживается заданная арабскими просветителями тенденция к арабизации прошлого: герои-неарабы, в первую очередь Салах ад-Дин, в произведениях чаще всего именуются «арабскими лидерами».
AB - Статья посвящена изучению образа Крестовых походов в произведениях арабского визуального искусства 1914-1948 гг., действие в которых происходит во время Третьего (1189-1192) и Седьмого (1248-1254)походов. Анализ пьес «Abṭāl al-manṣūra» («Герои Мансуры», 1915) и «Ṣalāḥ aldīn al-ayyūbī munqiḏ falisṭīn» («Салах ад-Дин ал-Айюби, спасительПалестины», 1948), а также фильмов «Šajarat al-durr» («Шаджарат ад-Дурр», 1935) и «Ṣalāḥ al-dīn al-ayyūbī» («Салах ад-Дин ал-Айюби», 1941) показал, что если в пьесах, созданных до Первой мировой войны, арабские авторы лишь восхваляли полководцев прошлого, победивших крестоносцев, то во время и после нее тема Крестовых походов стала использоваться еще и для того, чтобы уподобить современных европейцев крестоносцам и провести аналогии между Крестовыми походами и колониальным присутствием на Ближнем Востоке. В то же время в киноиндустрии продолжилось начавшееся в XIX в. воспроизведение романтизированного образа Крестовых походов. В проанализированных произведениях также прослеживается заданная арабскими просветителями тенденция к арабизации прошлого: герои-неарабы, в первую очередь Салах ад-Дин, в произведениях чаще всего именуются «арабскими лидерами».
KW - Крестовые походы
KW - образ Другого
KW - арабский театр
KW - арабское кино
KW - колониализм
KW - Crusades
KW - the image of the Other
KW - Arabic theatre
KW - Arabic cinema
KW - colonialism
UR - https://odysseus.igh.ru/issues/25?locale=ru
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54376451
M3 - статья
SP - 264
EP - 281
JO - ОДИССЕЙ: ЧЕЛОВЕК В ИСТОРИИ
JF - ОДИССЕЙ: ЧЕЛОВЕК В ИСТОРИИ
SN - 1607-6184
IS - 30
ER -
ID: 100538597