Статья посвящена изучению образа Крестовых походов в произведениях арабского визуального искусства 1914-1948 гг., действие в которых происходит во время Третьего (1189-1192) и Седьмого (1248-1254)
походов. Анализ пьес «Abṭāl al-manṣūra» («Герои Мансуры», 1915) и «Ṣalāḥ aldīn al-ayyūbī munqiḏ falisṭīn» («Салах ад-Дин ал-Айюби, спаситель
Палестины», 1948), а также фильмов «Šajarat al-durr» («Шаджарат ад-Дурр», 1935) и «Ṣalāḥ al-dīn al-ayyūbī» («Салах ад-Дин ал-Айюби», 1941) показал, что если в пьесах, созданных до Первой мировой войны, арабские авторы лишь восхваляли полководцев прошлого, победивших крестоносцев, то во время и после нее тема Крестовых походов стала использоваться еще и для того, чтобы уподобить современных европейцев крестоносцам и провести аналогии между Крестовыми походами и колониальным присутствием на Ближнем Востоке. В то же время в киноиндустрии продолжилось начавшееся в XIX в. воспроизведение романтизированного образа Крестовых походов. В проанализированных произведениях также прослеживается заданная арабскими просветителями тенденция к арабизации прошлого: герои-неарабы, в первую очередь Салах ад-Дин, в произведениях чаще всего именуются «арабскими лидерами».