Standard

Проект РФФИ «Темп и ритм в западноевропейской музыке XVII-XVIII в.»: несколько слов о научной базе исследования. / Панов, Алексей Анатольевич; Розанов, Иван Васильевич.

Музыкальная наука в контексте культуры. Музыковедение и вызовы информационной эпохи: Материалы Международной научной конференции 27–30 октября 2020 года. Москва : Российская академия музыки им. Гнесиных, 2020. стр. 657-664.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборнике материалов конференцииРецензирование

Harvard

Панов, АА & Розанов, ИВ 2020, Проект РФФИ «Темп и ритм в западноевропейской музыке XVII-XVIII в.»: несколько слов о научной базе исследования. в Музыкальная наука в контексте культуры. Музыковедение и вызовы информационной эпохи: Материалы Международной научной конференции 27–30 октября 2020 года. Российская академия музыки им. Гнесиных, Москва, стр. 657-664, Международная научная конференция «МУЗЫКАЛЬНАЯ НАУКА В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ. МУЗЫКОВЕДЕНИЕ И ВЫЗОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭПОХИ», Москва, Российская Федерация, 27/10/20.

APA

Панов, А. А., & Розанов, И. В. (2020). Проект РФФИ «Темп и ритм в западноевропейской музыке XVII-XVIII в.»: несколько слов о научной базе исследования. в Музыкальная наука в контексте культуры. Музыковедение и вызовы информационной эпохи: Материалы Международной научной конференции 27–30 октября 2020 года (стр. 657-664). Российская академия музыки им. Гнесиных.

Vancouver

Панов АА, Розанов ИВ. Проект РФФИ «Темп и ритм в западноевропейской музыке XVII-XVIII в.»: несколько слов о научной базе исследования. в Музыкальная наука в контексте культуры. Музыковедение и вызовы информационной эпохи: Материалы Международной научной конференции 27–30 октября 2020 года. Москва: Российская академия музыки им. Гнесиных. 2020. стр. 657-664

Author

Панов, Алексей Анатольевич ; Розанов, Иван Васильевич. / Проект РФФИ «Темп и ритм в западноевропейской музыке XVII-XVIII в.»: несколько слов о научной базе исследования. Музыкальная наука в контексте культуры. Музыковедение и вызовы информационной эпохи: Материалы Международной научной конференции 27–30 октября 2020 года. Москва : Российская академия музыки им. Гнесиных, 2020. стр. 657-664

BibTeX

@inproceedings{483d74493197438cbbd5454a7a11dab3,
title = "Проект РФФИ «Темп и ритм в западноевропейской музыке XVII-XVIII в.»: несколько слов о научной базе исследования",
abstract = "В статье рассматриваются вопросы, связанные с интерпретацией источников ˗ исторических материалов и документов XVII–XVIII века – в контексте проблем корректного выбора темпа исполнения и практической реализации условностей ритмической нотации в старинной музыке. Сделан краткий обзор современной научной литературы в данной предметной области. Отмечено, что авторы исследований XX–XXI столетий использовали различные, чаще всего – взаимоисключающие методы исследования. Подчеркивается негативное влияние на современную исполнительскую практику разного рода «кратких курсов» интерпретации старинной музыки. Вывод: даже самые авторитетные и фундированные научные издания дают либо неполную, либо половинчатую, либо и вовсе ошибочную картину музыкально–исполнительского искусства далекого прошлого. С середины минувшего столетия исследователями (в основном – американскими) были изучены, переведены и представлены в виде диссертаций практически все наиболее авторитетные трактаты мастеров далекого прошлого. Такие квалификационные работы, снабженные нередко полезными практическими материалами, содержат важную информацию, актуальную как для историков и теоретиков музыкального искусства, так и для музыкантов-практиков. В нашей стране перевод источников с комментариями до сих пор не может быть темой кандидатской или докторской квалификационной работы, что очевидно является одним из атавизмов советской системы аттестации научных кадров и прямо препятствует развитию научного знания в области исторического музыковедения. Далее в статье констатируется наличие существенных разночтений и прямых противоречий в самих исторических источниках ˗ трактатах, словарях и предисловиях к нотным изданиям. Основные указатели темпа исполнения ˗ знаки тактовых размеров – в теории поначалу составляли иерархически организованную (стратифицированную) систему. Однако процессы конвергенции различных стилей и эстетических принципов в Западной Европе XVIII века последовательно разрушали названную систему. Существенную роль здесь играли итальянские темповые термины, которые, в свою очередь, понимались и интерпретировались авторами старинных руководств по˗разному. Таким образом, единой, унифицированной и акцептированной системы определения темпа исполнения в Западной Европе эпохи барокко не было. Однако сравнительный анализ описаний различных точных и относительно точных дометрономических способов фиксации темпа исполнения позволяет выявить некоторые общие, выходящие за рамки региональных и национальных традиций, тенденции в данной сфере.",
author = "Панов, {Алексей Анатольевич} and Розанов, {Иван Васильевич}",
year = "2020",
language = "русский",
pages = "657--664",
booktitle = "Музыкальная наука в контексте культуры. Музыковедение и вызовы информационной эпохи",
publisher = "Российская академия музыки им. Гнесиных",
address = "Российская Федерация",
note = "Международная научная конференция «МУЗЫКАЛЬНАЯ НАУКА В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ. МУЗЫКОВЕДЕНИЕ И ВЫЗОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭПОХИ» ; Conference date: 27-10-2020 Through 30-10-2020",
url = "https://gnesin-academy.ru/wp-content/documents/nauka/PROGRAMMA_KONFERENCII_2020.pdf",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Проект РФФИ «Темп и ритм в западноевропейской музыке XVII-XVIII в.»: несколько слов о научной базе исследования

AU - Панов, Алексей Анатольевич

AU - Розанов, Иван Васильевич

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - В статье рассматриваются вопросы, связанные с интерпретацией источников ˗ исторических материалов и документов XVII–XVIII века – в контексте проблем корректного выбора темпа исполнения и практической реализации условностей ритмической нотации в старинной музыке. Сделан краткий обзор современной научной литературы в данной предметной области. Отмечено, что авторы исследований XX–XXI столетий использовали различные, чаще всего – взаимоисключающие методы исследования. Подчеркивается негативное влияние на современную исполнительскую практику разного рода «кратких курсов» интерпретации старинной музыки. Вывод: даже самые авторитетные и фундированные научные издания дают либо неполную, либо половинчатую, либо и вовсе ошибочную картину музыкально–исполнительского искусства далекого прошлого. С середины минувшего столетия исследователями (в основном – американскими) были изучены, переведены и представлены в виде диссертаций практически все наиболее авторитетные трактаты мастеров далекого прошлого. Такие квалификационные работы, снабженные нередко полезными практическими материалами, содержат важную информацию, актуальную как для историков и теоретиков музыкального искусства, так и для музыкантов-практиков. В нашей стране перевод источников с комментариями до сих пор не может быть темой кандидатской или докторской квалификационной работы, что очевидно является одним из атавизмов советской системы аттестации научных кадров и прямо препятствует развитию научного знания в области исторического музыковедения. Далее в статье констатируется наличие существенных разночтений и прямых противоречий в самих исторических источниках ˗ трактатах, словарях и предисловиях к нотным изданиям. Основные указатели темпа исполнения ˗ знаки тактовых размеров – в теории поначалу составляли иерархически организованную (стратифицированную) систему. Однако процессы конвергенции различных стилей и эстетических принципов в Западной Европе XVIII века последовательно разрушали названную систему. Существенную роль здесь играли итальянские темповые термины, которые, в свою очередь, понимались и интерпретировались авторами старинных руководств по˗разному. Таким образом, единой, унифицированной и акцептированной системы определения темпа исполнения в Западной Европе эпохи барокко не было. Однако сравнительный анализ описаний различных точных и относительно точных дометрономических способов фиксации темпа исполнения позволяет выявить некоторые общие, выходящие за рамки региональных и национальных традиций, тенденции в данной сфере.

AB - В статье рассматриваются вопросы, связанные с интерпретацией источников ˗ исторических материалов и документов XVII–XVIII века – в контексте проблем корректного выбора темпа исполнения и практической реализации условностей ритмической нотации в старинной музыке. Сделан краткий обзор современной научной литературы в данной предметной области. Отмечено, что авторы исследований XX–XXI столетий использовали различные, чаще всего – взаимоисключающие методы исследования. Подчеркивается негативное влияние на современную исполнительскую практику разного рода «кратких курсов» интерпретации старинной музыки. Вывод: даже самые авторитетные и фундированные научные издания дают либо неполную, либо половинчатую, либо и вовсе ошибочную картину музыкально–исполнительского искусства далекого прошлого. С середины минувшего столетия исследователями (в основном – американскими) были изучены, переведены и представлены в виде диссертаций практически все наиболее авторитетные трактаты мастеров далекого прошлого. Такие квалификационные работы, снабженные нередко полезными практическими материалами, содержат важную информацию, актуальную как для историков и теоретиков музыкального искусства, так и для музыкантов-практиков. В нашей стране перевод источников с комментариями до сих пор не может быть темой кандидатской или докторской квалификационной работы, что очевидно является одним из атавизмов советской системы аттестации научных кадров и прямо препятствует развитию научного знания в области исторического музыковедения. Далее в статье констатируется наличие существенных разночтений и прямых противоречий в самих исторических источниках ˗ трактатах, словарях и предисловиях к нотным изданиям. Основные указатели темпа исполнения ˗ знаки тактовых размеров – в теории поначалу составляли иерархически организованную (стратифицированную) систему. Однако процессы конвергенции различных стилей и эстетических принципов в Западной Европе XVIII века последовательно разрушали названную систему. Существенную роль здесь играли итальянские темповые термины, которые, в свою очередь, понимались и интерпретировались авторами старинных руководств по˗разному. Таким образом, единой, унифицированной и акцептированной системы определения темпа исполнения в Западной Европе эпохи барокко не было. Однако сравнительный анализ описаний различных точных и относительно точных дометрономических способов фиксации темпа исполнения позволяет выявить некоторые общие, выходящие за рамки региональных и национальных традиций, тенденции в данной сфере.

UR - https://gnesin-academy.ru/wp-content/documents/nauka/Musikalnaya_nauka_v_kontekste_kultury_Musikovedenie_i_visovy_informacionnoi_epohi.pdf

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SP - 657

EP - 664

BT - Музыкальная наука в контексте культуры. Музыковедение и вызовы информационной эпохи

PB - Российская академия музыки им. Гнесиных

CY - Москва

T2 - Международная научная конференция «МУЗЫКАЛЬНАЯ НАУКА В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ. МУЗЫКОВЕДЕНИЕ И ВЫЗОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭПОХИ»

Y2 - 27 October 2020 through 30 October 2020

ER -

ID: 62360721