Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
К вопросу о роли иллюстраций в печатной книге XVI в.: «Пассионал» Лютера. / Лурье, Зинаида Андреевна.
Печать и слово Санкт-Петербурга (Петербургский чтения - 2020) : Материалы XX Всероссийской научной конференции. СПб. : Издательство Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна, 2021. стр. 323-328.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
}
TY - GEN
T1 - К вопросу о роли иллюстраций в печатной книге XVI в.: «Пассионал» Лютера
AU - Лурье, Зинаида Андреевна
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - В статье рассматривается пассионал Мартина Лютера 1529 г., к которому восходит жанр детской Библии, и некоторые его переиздания XVI в. Автор показывает отличия лютеровского пассионала от средневековых пассионалов: последние представляли собой агиографические сборники, тогда как лютеровский излагал библейскую историю. Большую роль в пассионале играли иллюстрации (всего - 50 изображений), сопровождаемые кратким, но емким пересказом библейского текста и ссылками на него. В качестве иллюстративной основы Лютер отобрал значительную часть гравюр из серии «Малые Страсти» Альбрехта Дюрера. Сюжеты, отсутствующие у Дюрера, были разработаны граверами самостоятельно, на основе иных позднесредневековых образцов. Автор обращает внимание на некоторые особенности иконографии пассионала, а именно сюжетов «Сотворение Евы», «Медный змий», «Пятидесятница» и «Церковь». Первое издание пассионала содержало определенные противоречия, которые были полностью или частично преодолены в позднейших изданиях.
AB - В статье рассматривается пассионал Мартина Лютера 1529 г., к которому восходит жанр детской Библии, и некоторые его переиздания XVI в. Автор показывает отличия лютеровского пассионала от средневековых пассионалов: последние представляли собой агиографические сборники, тогда как лютеровский излагал библейскую историю. Большую роль в пассионале играли иллюстрации (всего - 50 изображений), сопровождаемые кратким, но емким пересказом библейского текста и ссылками на него. В качестве иллюстративной основы Лютер отобрал значительную часть гравюр из серии «Малые Страсти» Альбрехта Дюрера. Сюжеты, отсутствующие у Дюрера, были разработаны граверами самостоятельно, на основе иных позднесредневековых образцов. Автор обращает внимание на некоторые особенности иконографии пассионала, а именно сюжетов «Сотворение Евы», «Медный змий», «Пятидесятница» и «Церковь». Первое издание пассионала содержало определенные противоречия, которые были полностью или частично преодолены в позднейших изданиях.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=46238962
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SP - 323
EP - 328
BT - Печать и слово Санкт-Петербурга (Петербургский чтения - 2020)
PB - Издательство Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна
CY - СПб.
T2 - Печать и слово Санкт-Петербурга (Петербургские чтения – 2020)
Y2 - 24 April 2020 through 25 April 2020
ER -
ID: 88229131