Standard

Пути и формы западноевропейских влияний в архитектуре Сербии XIV-XV веков. / Мальцева, Светлана Владиславовна.

в: Актуальные проблемы теории и истории искусства, Том 2016, № 6, 2016, стр. 185-196.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхОбзорная статьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

Мальцева, Светлана Владиславовна. / Пути и формы западноевропейских влияний в архитектуре Сербии XIV-XV веков. в: Актуальные проблемы теории и истории искусства. 2016 ; Том 2016, № 6. стр. 185-196.

BibTeX

@article{3bebd63baa194d35b014bc1ba2187923,
title = "Пути и формы западноевропейских влияний в архитектуре Сербии XIV-XV веков",
abstract = "В архитектуре Сербии и в эпоху ее формирования в конце XII-XIII вв., и в эпоху наивысшего политического могущества сербского государства в XIV в., и в период его последнего расцвета в конце XIV - первой половине XV в. византийские и западноевропейские традиции соединялись с местной идеологической основой, создавая неповторимое своеобразие национальной архитектуры. В данной статье рассматривается специфика сербского зодчества позднего периода. В это время при доминировании византийских традиций в типологии и стилистике западноевропейские влияния проявляются прежде всего на уровне отдельных элементов, в основном декоративных. При этом существуют значимые памятники, в которых внедрение западных элементов затрагивает более существенные стороны, такие как объемно-пространственная композиция и конструкции. Один из наиболее интересных примеров этого синтеза - церковь Пантократора в Дечанах, где в наружном облике легко узнаются традиционные черты рашского храма, которые в интерьере получают весьма специфическую реализацию в формах поздней готики. В первой четверти XV в., когда ренессансные идеи проникают в регионы балканского Приморья, пришедшие оттуда мастера возводят храм в Ресаве. Сохраняя классическую структуру византийского пятиглавого храма, они придают ей новые акценты, которые проявляются в нюансах объемно-пространственной композиции и в оформлении фасадов. Эти и другие аспекты западноевропейских влияний в сербской архитектуре XIV-XV вв., которую в историографии последних лет неоднократно предлагалось отождествлять с византийской традицией, стали предметом анализа в настоящей работе.",
keywords = "Архитектура, Сербия",
author = "Мальцева, {Светлана Владиславовна}",
year = "2016",
doi = "10.18688/aa166-2-20",
language = "русский",
volume = "2016",
pages = "185--196",
journal = "Актуальные проблемы теории и истории искусства",
issn = "2312-2129",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "6",
note = "Актуальные проблемы теории и истории искусства. VI Международная конференция ; Conference date: 26-10-2015 Through 30-10-2015",
url = "http://actual-art.spbu.ru/o-konferentsii/arkhiv/about-2015/o-konferentsii-2015.html",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Пути и формы западноевропейских влияний в архитектуре Сербии XIV-XV веков

AU - Мальцева, Светлана Владиславовна

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - В архитектуре Сербии и в эпоху ее формирования в конце XII-XIII вв., и в эпоху наивысшего политического могущества сербского государства в XIV в., и в период его последнего расцвета в конце XIV - первой половине XV в. византийские и западноевропейские традиции соединялись с местной идеологической основой, создавая неповторимое своеобразие национальной архитектуры. В данной статье рассматривается специфика сербского зодчества позднего периода. В это время при доминировании византийских традиций в типологии и стилистике западноевропейские влияния проявляются прежде всего на уровне отдельных элементов, в основном декоративных. При этом существуют значимые памятники, в которых внедрение западных элементов затрагивает более существенные стороны, такие как объемно-пространственная композиция и конструкции. Один из наиболее интересных примеров этого синтеза - церковь Пантократора в Дечанах, где в наружном облике легко узнаются традиционные черты рашского храма, которые в интерьере получают весьма специфическую реализацию в формах поздней готики. В первой четверти XV в., когда ренессансные идеи проникают в регионы балканского Приморья, пришедшие оттуда мастера возводят храм в Ресаве. Сохраняя классическую структуру византийского пятиглавого храма, они придают ей новые акценты, которые проявляются в нюансах объемно-пространственной композиции и в оформлении фасадов. Эти и другие аспекты западноевропейских влияний в сербской архитектуре XIV-XV вв., которую в историографии последних лет неоднократно предлагалось отождествлять с византийской традицией, стали предметом анализа в настоящей работе.

AB - В архитектуре Сербии и в эпоху ее формирования в конце XII-XIII вв., и в эпоху наивысшего политического могущества сербского государства в XIV в., и в период его последнего расцвета в конце XIV - первой половине XV в. византийские и западноевропейские традиции соединялись с местной идеологической основой, создавая неповторимое своеобразие национальной архитектуры. В данной статье рассматривается специфика сербского зодчества позднего периода. В это время при доминировании византийских традиций в типологии и стилистике западноевропейские влияния проявляются прежде всего на уровне отдельных элементов, в основном декоративных. При этом существуют значимые памятники, в которых внедрение западных элементов затрагивает более существенные стороны, такие как объемно-пространственная композиция и конструкции. Один из наиболее интересных примеров этого синтеза - церковь Пантократора в Дечанах, где в наружном облике легко узнаются традиционные черты рашского храма, которые в интерьере получают весьма специфическую реализацию в формах поздней готики. В первой четверти XV в., когда ренессансные идеи проникают в регионы балканского Приморья, пришедшие оттуда мастера возводят храм в Ресаве. Сохраняя классическую структуру византийского пятиглавого храма, они придают ей новые акценты, которые проявляются в нюансах объемно-пространственной композиции и в оформлении фасадов. Эти и другие аспекты западноевропейских влияний в сербской архитектуре XIV-XV вв., которую в историографии последних лет неоднократно предлагалось отождествлять с византийской традицией, стали предметом анализа в настоящей работе.

KW - Архитектура

KW - Сербия

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85030163950&partnerID=8YFLogxK

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=27505849

U2 - 10.18688/aa166-2-20

DO - 10.18688/aa166-2-20

M3 - Обзорная статья

AN - SCOPUS:85030163950

VL - 2016

SP - 185

EP - 196

JO - Актуальные проблемы теории и истории искусства

JF - Актуальные проблемы теории и истории искусства

SN - 2312-2129

IS - 6

T2 - Актуальные проблемы теории и истории искусства. VI Международная конференция

Y2 - 26 October 2015 through 30 October 2015

ER -

ID: 46172238