Standard

Традиция отправки махмаля из Египта в Мекку в XIII–XX вв. / Рыженкова, Тамара Алексеевна.

Доклады XXXI Международного конгресса по источниковедению и историографии стран Азии и Африки. Россия и Восток. К 100-летию политических и культурных связей новейшего времени: Том 2 (часть 1). СПб : НП-Принт, 2022. стр. 63-80.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборнике материалов конференцииРецензирование

Harvard

Рыженкова, ТА 2022, Традиция отправки махмаля из Египта в Мекку в XIII–XX вв. в Доклады XXXI Международного конгресса по источниковедению и историографии стран Азии и Африки. Россия и Восток. К 100-летию политических и культурных связей новейшего времени: Том 2 (часть 1). НП-Принт, СПб, стр. 63-80, XXXI Международный конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки: , Санкт-Петербург , Российская Федерация, 23/06/21. <https://orienthist.spbu.ru/doklady-mezhdunarodnogo-kongressa-po-istochnikovedeniyu-i-istoriografii-stran-azii-i-afriki-t-2-xxxi-kongress-spbgu-2021/>

APA

Рыженкова, Т. А. (2022). Традиция отправки махмаля из Египта в Мекку в XIII–XX вв. в Доклады XXXI Международного конгресса по источниковедению и историографии стран Азии и Африки. Россия и Восток. К 100-летию политических и культурных связей новейшего времени: Том 2 (часть 1) (стр. 63-80). НП-Принт. https://orienthist.spbu.ru/doklady-mezhdunarodnogo-kongressa-po-istochnikovedeniyu-i-istoriografii-stran-azii-i-afriki-t-2-xxxi-kongress-spbgu-2021/

Vancouver

Рыженкова ТА. Традиция отправки махмаля из Египта в Мекку в XIII–XX вв. в Доклады XXXI Международного конгресса по источниковедению и историографии стран Азии и Африки. Россия и Восток. К 100-летию политических и культурных связей новейшего времени: Том 2 (часть 1). СПб: НП-Принт. 2022. стр. 63-80

Author

Рыженкова, Тамара Алексеевна. / Традиция отправки махмаля из Египта в Мекку в XIII–XX вв. Доклады XXXI Международного конгресса по источниковедению и историографии стран Азии и Африки. Россия и Восток. К 100-летию политических и культурных связей новейшего времени: Том 2 (часть 1). СПб : НП-Принт, 2022. стр. 63-80

BibTeX

@inproceedings{f8864d4f0f5d4ea8b826d5ef6a39f058,
title = "Традиция отправки махмаля из Египта в Мекку в XIII–XX вв.",
abstract = "Статья посвящена одной из самых ярких традиций религиозной жизниЕгипта — отправке махмаля (ритуального паланкина) в составе каравана паломников в сезон хаджа. Обычай существовал на протяжении нескольких столетий — с XIIIпо XX вв. Особое внимание уделяется политической роли махмаля как символа законной власти и суверенитета над священными городами Мекка и Медина. Его отправка считалась привилегией сменявших друг друга мусульманских династий, которым в тот илииной период истории удавалось установить контроль над священными городами Хиджаза.Махмаль представлял собой деревянный покрытый шелковой накидкой паланкин пирамидальной формы. Конструкция водружалась на спину самого сильного верблюда, выращенного специально для этой цели. Пышная процессия с махмалем в течение трех днейперемещалась по улицам Каира, прежде чем присоединиться к каравану. В народе полагали, что внутри находится покрывало для Каабы (кисва)—один из даров для мекканскойсвятыни, перевозимых с караваном паломников, однако данное обстоятельство не находит отражения в источниках. Истории традиции покрытия Каабы тканью и изготовлениякисвы посвящена отдельная глава настоящей статьи, так как данная традиция неразрывносвязана с египетским махмалем. Исследование охватывает широкий временной диапазон, включающий эпохи древней, средневековой и новой истории арабо-мусульманскогообщества. В статье использована обширная литература. Большую ее часть представляютотносящиеся к различным периодам источники, в том числе специально посвященныеистории Мекки и хаджа, такие как «Хроники города Мекки» Абу аль-Валида аль-Азраки(IX век), «Собрание редких жемчужин о событиях великого хаджа» {\textquoteleft}Абд аль-Кадира альДжазири (XVI век) и «Зеркало двух святынь» Ибрахима Раф{\textquoteleft}ат-паши (начало XX века).(Библиогр. 15 назв.)",
keywords = "хадж, ислам, история ислама, Египет, МАМЛЮКСКИЙ СУЛТАНАТ, Османская империя, hajj (hadj), islam, history of Islam, Egypt, MAMLUK SULTANATE, Ottoman Empire",
author = "Рыженкова, {Тамара Алексеевна}",
year = "2022",
language = "русский",
isbn = "9785604898222",
pages = "63--80",
booktitle = "Доклады XXXI Международного конгресса по источниковедению и историографии стран Азии и Африки. Россия и Восток. К 100-летию политических и культурных связей новейшего времени",
publisher = "НП-Принт",
address = "Российская Федерация",
note = "XXXI Международный конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки: : Россия и Восток. К 100-летию политических и культурных связей новейшего времени., XXXI Международный конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки ; Conference date: 23-06-2021 Through 25-06-2021",
url = "https://www.orienthist.spbu.ru/, https://www.orienthist.spbu.ru/programma-xxxi-mezhdunarodnogo-kongressa-po-istochnikovedeniyu-i-istoriografii-stran-azii-i-afriki/",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Традиция отправки махмаля из Египта в Мекку в XIII–XX вв.

AU - Рыженкова, Тамара Алексеевна

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Статья посвящена одной из самых ярких традиций религиозной жизниЕгипта — отправке махмаля (ритуального паланкина) в составе каравана паломников в сезон хаджа. Обычай существовал на протяжении нескольких столетий — с XIIIпо XX вв. Особое внимание уделяется политической роли махмаля как символа законной власти и суверенитета над священными городами Мекка и Медина. Его отправка считалась привилегией сменявших друг друга мусульманских династий, которым в тот илииной период истории удавалось установить контроль над священными городами Хиджаза.Махмаль представлял собой деревянный покрытый шелковой накидкой паланкин пирамидальной формы. Конструкция водружалась на спину самого сильного верблюда, выращенного специально для этой цели. Пышная процессия с махмалем в течение трех днейперемещалась по улицам Каира, прежде чем присоединиться к каравану. В народе полагали, что внутри находится покрывало для Каабы (кисва)—один из даров для мекканскойсвятыни, перевозимых с караваном паломников, однако данное обстоятельство не находит отражения в источниках. Истории традиции покрытия Каабы тканью и изготовлениякисвы посвящена отдельная глава настоящей статьи, так как данная традиция неразрывносвязана с египетским махмалем. Исследование охватывает широкий временной диапазон, включающий эпохи древней, средневековой и новой истории арабо-мусульманскогообщества. В статье использована обширная литература. Большую ее часть представляютотносящиеся к различным периодам источники, в том числе специально посвященныеистории Мекки и хаджа, такие как «Хроники города Мекки» Абу аль-Валида аль-Азраки(IX век), «Собрание редких жемчужин о событиях великого хаджа» ‘Абд аль-Кадира альДжазири (XVI век) и «Зеркало двух святынь» Ибрахима Раф‘ат-паши (начало XX века).(Библиогр. 15 назв.)

AB - Статья посвящена одной из самых ярких традиций религиозной жизниЕгипта — отправке махмаля (ритуального паланкина) в составе каравана паломников в сезон хаджа. Обычай существовал на протяжении нескольких столетий — с XIIIпо XX вв. Особое внимание уделяется политической роли махмаля как символа законной власти и суверенитета над священными городами Мекка и Медина. Его отправка считалась привилегией сменявших друг друга мусульманских династий, которым в тот илииной период истории удавалось установить контроль над священными городами Хиджаза.Махмаль представлял собой деревянный покрытый шелковой накидкой паланкин пирамидальной формы. Конструкция водружалась на спину самого сильного верблюда, выращенного специально для этой цели. Пышная процессия с махмалем в течение трех днейперемещалась по улицам Каира, прежде чем присоединиться к каравану. В народе полагали, что внутри находится покрывало для Каабы (кисва)—один из даров для мекканскойсвятыни, перевозимых с караваном паломников, однако данное обстоятельство не находит отражения в источниках. Истории традиции покрытия Каабы тканью и изготовлениякисвы посвящена отдельная глава настоящей статьи, так как данная традиция неразрывносвязана с египетским махмалем. Исследование охватывает широкий временной диапазон, включающий эпохи древней, средневековой и новой истории арабо-мусульманскогообщества. В статье использована обширная литература. Большую ее часть представляютотносящиеся к различным периодам источники, в том числе специально посвященныеистории Мекки и хаджа, такие как «Хроники города Мекки» Абу аль-Валида аль-Азраки(IX век), «Собрание редких жемчужин о событиях великого хаджа» ‘Абд аль-Кадира альДжазири (XVI век) и «Зеркало двух святынь» Ибрахима Раф‘ат-паши (начало XX века).(Библиогр. 15 назв.)

KW - хадж

KW - ислам

KW - история ислама

KW - Египет

KW - МАМЛЮКСКИЙ СУЛТАНАТ

KW - Османская империя

KW - hajj (hadj)

KW - islam

KW - history of Islam

KW - Egypt

KW - MAMLUK SULTANATE

KW - Ottoman Empire

UR - https://orienthist.spbu.ru/arhiv/2021/2022_part1_final.pdf

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SN - 9785604898222

SN - 9785604898223 (ч.1))

SP - 63

EP - 80

BT - Доклады XXXI Международного конгресса по источниковедению и историографии стран Азии и Африки. Россия и Восток. К 100-летию политических и культурных связей новейшего времени

PB - НП-Принт

CY - СПб

T2 - XXXI Международный конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки:

Y2 - 23 June 2021 through 25 June 2021

ER -

ID: 106516133