DOI

Научно-популярная журналистика в отечественной периодике занимает особое место. Это традиционное направление, с момента создания привлекающее внимание как инициаторов коммуникации (представителей власти, образовательных учреждений, научных центров, редакторов, издателей, публицистов), так и аудитории. Популярность изданий и материалов такого типа обусловлено прежде всего гармоничным сочетанием функций – образовательно-просветительской и развлекательной. «Просветительские инициативы» государства и общественных институтов – важная российская традиция, которая проявляется в том, что «в отличие от западной, к широкой сфере просветительства относит, помимо прочего, научную популяризацию» . Каналы коммуникации, реализующие эти функции развивались на протяжении трехсот лет, оперативно реагируя на технические и технологические возможности, на запросы аудитории и постоянно трансформируясь : изменялись типологические характеристики изданий, формировалась и расширялась жанровая система научно-популярных текстов, эволюционировали способы взаимодействия адресанта и адресата. Неизменным требованием, обеспечивающим востребованность и популярность просветительской, популяризаторской журналистики, был и остается поиск наиболее эффективных речевых стратегий, которые бы могли, с одной стороны, успешно распространять научное знание в массовой аудитории и поддерживать положительный имидж науки (социально значимого института, ученого, научной организации), а с другой стороны, удовлетворять интерес адресата к такого рода информации.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииЭволюция визуального образа в массмедийной коммуникации: монография
Место публикацииЧелябинск
ИздательЧелябинский государственный университет
Глава3
Страницы252-269
Число страниц17
ISBN (печатное издание)978-5-7271-1990-7
DOI
СостояниеОпубликовано - 22 авг 2024

    Области исследований

  • просветительские телеграм-каналы, суггестия, научно-популярный дискурс, медиатекст, визуализация, поликодовый многоканальный рекламный текст

ID: 127611951