Данная работа отражает результаты исследования, посвященного прикладной задаче определения восприятия различных типов конкурсов по программированию профессиональными программистами. Исследование проводилось с использованием методологии дискурсного анализа. Согласно предлагаемой теоретической модели, профессиональный конкурс, будучи дискурсивной практикой, задает направление развития профессиональной дисциплины. Эффективность конкурса достигается соответствием предложенного направления и задач корпусу специализированного знания.

In this article discourse studies methodology is applied to the studies of programming contests and their effectiveness for the industry. The authors distinguish between discourse practice as a phenomenon and a discourse practice model. The model developed by the authors describes interdependencies at different levels of the phenomenon of discourse. The model is created by evaluating and integrating pieces of discourse study methodologies developed by Foucault, Habermas and Van-Dijk.

Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)498-503
ЖурналВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 12: ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2008

ID: 5144631