Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
«Вкус как в деревне»: от слогана к концепту Bio. / Novik, A.
в: Этнография, № 1, 02.2022, стр. 105-132.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - «Вкус как в деревне»: от слогана к концепту Bio
AU - Novik, A.
N1 - Новик А. А. «Вкус как в деревне»: от слогана к концепту Bio. Этнография. 2022. 1 (15): 105–132. doi 10.31250/2618-8600-2022-1(15)-105-132
PY - 2022/2
Y1 - 2022/2
N2 - В статье в парадигме антропологии как исторической дисциплиныанализируется трансформация глобального мегатренда здоровья в последнее десятилетиев Албании. Для решения этой задачи привлекаются этнологические материалы, собранныена Западных Балканах в 2002–2021 гг. Анализ возможных факторов влияния на уровеньадаптации инноваций в алиментарной сфере в новых условиях экономического, социального и культурного развития страны, а также воздействия глобального информационногополя на все сферы жизни человека, включая систему питания, экономику, здравоохранение, бьюти-индустрию и пр., предполагает сопоставление комплексных данных (преждевсего антропологических и исторических), полученных от сельских и городских жителей. Как показывают проанализированные материалы, с одной стороны, алиментарнаясфера — одна из самых консервативных: привычки и предпочтения, сложившиеся с детства, несмотря на «модные веяния» и краткосрочные увлечения, диктуемые извне, оченьмедленно изменяются под влиянием исключительно значимых факторов (таких как сменаобщественных формаций и типов хозяйствования). С другой стороны, даже в консервативном/традиционалистском обществе «двигателем» трансформаций в последние годывыступает глобальный тренд здоровья с его прицелом на пищевые продукты, выращенные«без вредных добавок», «без ГМО», «в своей местности» (желательно согласно европейским тенденциям теории локаворизма, «в нулевом километре от их потребления»). Возвратинтереса к сельским продуктам, сельской пище и сельской культуре потребления находится на «передовой» борьбы новой экономики за человека, его разум, желудок и кошелек.
AB - В статье в парадигме антропологии как исторической дисциплиныанализируется трансформация глобального мегатренда здоровья в последнее десятилетиев Албании. Для решения этой задачи привлекаются этнологические материалы, собранныена Западных Балканах в 2002–2021 гг. Анализ возможных факторов влияния на уровеньадаптации инноваций в алиментарной сфере в новых условиях экономического, социального и культурного развития страны, а также воздействия глобального информационногополя на все сферы жизни человека, включая систему питания, экономику, здравоохранение, бьюти-индустрию и пр., предполагает сопоставление комплексных данных (преждевсего антропологических и исторических), полученных от сельских и городских жителей. Как показывают проанализированные материалы, с одной стороны, алиментарнаясфера — одна из самых консервативных: привычки и предпочтения, сложившиеся с детства, несмотря на «модные веяния» и краткосрочные увлечения, диктуемые извне, оченьмедленно изменяются под влиянием исключительно значимых факторов (таких как сменаобщественных формаций и типов хозяйствования). С другой стороны, даже в консервативном/традиционалистском обществе «двигателем» трансформаций в последние годывыступает глобальный тренд здоровья с его прицелом на пищевые продукты, выращенные«без вредных добавок», «без ГМО», «в своей местности» (желательно согласно европейским тенденциям теории локаворизма, «в нулевом километре от их потребления»). Возвратинтереса к сельским продуктам, сельской пище и сельской культуре потребления находится на «передовой» борьбы новой экономики за человека, его разум, желудок и кошелек.
KW - Albanians
KW - alimentary culture
KW - health megatrend
KW - locavorism
KW - organic food
KW - rural
KW - Western Balkans
KW - алиментарная культура
KW - экологически чистые продукты
KW - мегатренд здоровья
KW - локаворизм
KW - сельскость
KW - албанцы
KW - Западные Балканы
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85128745859&partnerID=8YFLogxK
U2 - 10.31250/2618-8600-2022-1(15)-105-132
DO - 10.31250/2618-8600-2022-1(15)-105-132
M3 - статья
AN - SCOPUS:85128745859
SP - 105
EP - 132
JO - Etnografia
JF - Etnografia
SN - 2618-8600
IS - 1
ER -
ID: 100279396