Standard

«Вкус как в деревне»: от слогана к концепту Bio. / Novik, A.

в: Этнография, № 1, 02.2022, стр. 105-132.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

Novik, A. / «Вкус как в деревне»: от слогана к концепту Bio. в: Этнография. 2022 ; № 1. стр. 105-132.

BibTeX

@article{ae9717c092864bb986dc479446156f75,
title = "«Вкус как в деревне»: от слогана к концепту Bio",
abstract = "В статье в парадигме антропологии как исторической дисциплиныанализируется трансформация глобального мегатренда здоровья в последнее десятилетиев Албании. Для решения этой задачи привлекаются этнологические материалы, собранныена Западных Балканах в 2002–2021 гг. Анализ возможных факторов влияния на уровеньадаптации инноваций в алиментарной сфере в новых условиях экономического, социального и культурного развития страны, а также воздействия глобального информационногополя на все сферы жизни человека, включая систему питания, экономику, здравоохранение, бьюти-индустрию и пр., предполагает сопоставление комплексных данных (преждевсего антропологических и исторических), полученных от сельских и городских жителей. Как показывают проанализированные материалы, с одной стороны, алиментарнаясфера — одна из самых консервативных: привычки и предпочтения, сложившиеся с детства, несмотря на «модные веяния» и краткосрочные увлечения, диктуемые извне, оченьмедленно изменяются под влиянием исключительно значимых факторов (таких как сменаобщественных формаций и типов хозяйствования). С другой стороны, даже в консервативном/традиционалистском обществе «двигателем» трансформаций в последние годывыступает глобальный тренд здоровья с его прицелом на пищевые продукты, выращенные«без вредных добавок», «без ГМО», «в своей местности» (желательно согласно европейским тенденциям теории локаворизма, «в нулевом километре от их потребления»). Возвратинтереса к сельским продуктам, сельской пище и сельской культуре потребления находится на «передовой» борьбы новой экономики за человека, его разум, желудок и кошелек.",
keywords = "Albanians, alimentary culture, health megatrend, locavorism, organic food, rural, Western Balkans, алиментарная культура, экологически чистые продукты, мегатренд здоровья, локаворизм, сельскость, албанцы, Западные Балканы",
author = "A. Novik",
note = "Новик А. А. «Вкус как в деревне»: от слогана к концепту Bio. Этнография. 2022. 1 (15): 105–132. doi 10.31250/2618-8600-2022-1(15)-105-132",
year = "2022",
month = feb,
doi = "10.31250/2618-8600-2022-1(15)-105-132",
language = "русский",
pages = "105--132",
journal = "Etnografia",
issn = "2618-8600",
publisher = "Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН (Кунсткамера) ",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - «Вкус как в деревне»: от слогана к концепту Bio

AU - Novik, A.

N1 - Новик А. А. «Вкус как в деревне»: от слогана к концепту Bio. Этнография. 2022. 1 (15): 105–132. doi 10.31250/2618-8600-2022-1(15)-105-132

PY - 2022/2

Y1 - 2022/2

N2 - В статье в парадигме антропологии как исторической дисциплиныанализируется трансформация глобального мегатренда здоровья в последнее десятилетиев Албании. Для решения этой задачи привлекаются этнологические материалы, собранныена Западных Балканах в 2002–2021 гг. Анализ возможных факторов влияния на уровеньадаптации инноваций в алиментарной сфере в новых условиях экономического, социального и культурного развития страны, а также воздействия глобального информационногополя на все сферы жизни человека, включая систему питания, экономику, здравоохранение, бьюти-индустрию и пр., предполагает сопоставление комплексных данных (преждевсего антропологических и исторических), полученных от сельских и городских жителей. Как показывают проанализированные материалы, с одной стороны, алиментарнаясфера — одна из самых консервативных: привычки и предпочтения, сложившиеся с детства, несмотря на «модные веяния» и краткосрочные увлечения, диктуемые извне, оченьмедленно изменяются под влиянием исключительно значимых факторов (таких как сменаобщественных формаций и типов хозяйствования). С другой стороны, даже в консервативном/традиционалистском обществе «двигателем» трансформаций в последние годывыступает глобальный тренд здоровья с его прицелом на пищевые продукты, выращенные«без вредных добавок», «без ГМО», «в своей местности» (желательно согласно европейским тенденциям теории локаворизма, «в нулевом километре от их потребления»). Возвратинтереса к сельским продуктам, сельской пище и сельской культуре потребления находится на «передовой» борьбы новой экономики за человека, его разум, желудок и кошелек.

AB - В статье в парадигме антропологии как исторической дисциплиныанализируется трансформация глобального мегатренда здоровья в последнее десятилетиев Албании. Для решения этой задачи привлекаются этнологические материалы, собранныена Западных Балканах в 2002–2021 гг. Анализ возможных факторов влияния на уровеньадаптации инноваций в алиментарной сфере в новых условиях экономического, социального и культурного развития страны, а также воздействия глобального информационногополя на все сферы жизни человека, включая систему питания, экономику, здравоохранение, бьюти-индустрию и пр., предполагает сопоставление комплексных данных (преждевсего антропологических и исторических), полученных от сельских и городских жителей. Как показывают проанализированные материалы, с одной стороны, алиментарнаясфера — одна из самых консервативных: привычки и предпочтения, сложившиеся с детства, несмотря на «модные веяния» и краткосрочные увлечения, диктуемые извне, оченьмедленно изменяются под влиянием исключительно значимых факторов (таких как сменаобщественных формаций и типов хозяйствования). С другой стороны, даже в консервативном/традиционалистском обществе «двигателем» трансформаций в последние годывыступает глобальный тренд здоровья с его прицелом на пищевые продукты, выращенные«без вредных добавок», «без ГМО», «в своей местности» (желательно согласно европейским тенденциям теории локаворизма, «в нулевом километре от их потребления»). Возвратинтереса к сельским продуктам, сельской пище и сельской культуре потребления находится на «передовой» борьбы новой экономики за человека, его разум, желудок и кошелек.

KW - Albanians

KW - alimentary culture

KW - health megatrend

KW - locavorism

KW - organic food

KW - rural

KW - Western Balkans

KW - алиментарная культура

KW - экологически чистые продукты

KW - мегатренд здоровья

KW - локаворизм

KW - сельскость

KW - албанцы

KW - Западные Балканы

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85128745859&partnerID=8YFLogxK

U2 - 10.31250/2618-8600-2022-1(15)-105-132

DO - 10.31250/2618-8600-2022-1(15)-105-132

M3 - статья

AN - SCOPUS:85128745859

SP - 105

EP - 132

JO - Etnografia

JF - Etnografia

SN - 2618-8600

IS - 1

ER -

ID: 100279396