В статье исследуется проблема поэтической организации текстов одного из основных жанров китайской классической литературы XIII-XIV веков - юаньских арий ( юаньцюй ). Рассматриваются два вида лексических единиц, образующих текстовую структуру арий: «основные/правильные» ( чжэнцзы ) и «вставленные/примыкающие» ( чэньцзы ) слова. Обозначаются трудности, связанные с выявлением примыкающих слов. Предпринимается попытка установить причины, побуждавшие отдельных авторов юаньских арий отходить от формальных правил, прописанных авторитетными средневековыми теоретиками литературы в специальных канонических руководствах, нарушать рекомендуемый поэтический размер и вводить в строки произведений дополнительные слова. Выявляются особенности употребления этих слов, а также устанавливаются их возможные функции в произведениях юаньской песенной литературы.