Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
Транспортная инфраструктура и новые районы Хартума в первой половине XX в. / Алферов, Даниил Андреевич.
в: КЛИО, № 170, 2021, стр. 29-33.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
}
TY - JOUR
T1 - Транспортная инфраструктура и новые районы Хартума в первой половине XX в.
AU - Алферов, Даниил Андреевич
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Статья посвящена истории развития одного из крупнейших городов Африки и столицы государства Республики Судан - Хартума в первой половине XX в. В отечественной науке эта тема до сих пор не получила достаточного освещения. Одним из важнейших факторов развития суданской столицы стала транспортная инфраструктура. С окончанием возведения моста через Голубой Нил Хартум стал частью одной из крупнейших железнодорожных сетей Африки, объединившей разные части страны. Однако железная дорога оставила свой отпечаток и в самой столице, протянувшись вокруг города, определив таким образом границы и заковав его между собой и Нилом. К середине XX в. Хартуму стало тесно в рамках «железного кольца», и он начал постепенно разрастаться в южном направлении, преодолев железную дорого и поглотив трущобы, образовавшиеся в течение первых лет существования столицы. На их месте были заложены новые современные районы. Одновременно с ростом города развивалась и дорожно-транспортная сеть. Хартум был одним из немногих городов Африки, в котором функционировал трамвай. Паромное сообщение позволило объединить Хартум, Омдурман и северный Хартум единой узкоколейной линией, просуществовавшей вплоть до шестидесятых годов XX в.
AB - Статья посвящена истории развития одного из крупнейших городов Африки и столицы государства Республики Судан - Хартума в первой половине XX в. В отечественной науке эта тема до сих пор не получила достаточного освещения. Одним из важнейших факторов развития суданской столицы стала транспортная инфраструктура. С окончанием возведения моста через Голубой Нил Хартум стал частью одной из крупнейших железнодорожных сетей Африки, объединившей разные части страны. Однако железная дорога оставила свой отпечаток и в самой столице, протянувшись вокруг города, определив таким образом границы и заковав его между собой и Нилом. К середине XX в. Хартуму стало тесно в рамках «железного кольца», и он начал постепенно разрастаться в южном направлении, преодолев железную дорого и поглотив трущобы, образовавшиеся в течение первых лет существования столицы. На их месте были заложены новые современные районы. Одновременно с ростом города развивалась и дорожно-транспортная сеть. Хартум был одним из немногих городов Африки, в котором функционировал трамвай. Паромное сообщение позволило объединить Хартум, Омдурман и северный Хартум единой узкоколейной линией, просуществовавшей вплоть до шестидесятых годов XX в.
KW - Судан
KW - Хартум
KW - Кондоминиум
KW - железная дорога
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44808831
M3 - статья
SP - 29
EP - 33
JO - КЛИО
JF - КЛИО
SN - 2070-9773
IS - 170
ER -
ID: 95466469