Статья посвящена истории развития одного из крупнейших городов Африки и столицы государства Республики Судан - Хартума в первой половине XX в. В отечественной науке эта тема до сих пор не получила достаточного освещения. Одним из важнейших факторов развития суданской столицы стала транспортная инфраструктура. С окончанием возведения моста через Голубой Нил Хартум стал частью одной из крупнейших железнодорожных сетей Африки, объединившей разные части страны. Однако железная дорога оставила свой отпечаток и в самой столице, протянувшись вокруг города, определив таким образом границы и заковав его между собой и Нилом. К середине XX в. Хартуму стало тесно в рамках «железного кольца», и он начал постепенно разрастаться в южном направлении, преодолев железную дорого и поглотив трущобы, образовавшиеся в течение первых лет существования столицы. На их месте были заложены новые современные районы. Одновременно с ростом города развивалась и дорожно-транспортная сеть. Хартум был одним из немногих городов Африки, в котором функционировал трамвай. Паромное сообщение позволило объединить Хартум, Омдурман и северный Хартум единой узкоколейной линией, просуществовавшей вплоть до шестидесятых годов XX в.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)29-33
ЖурналКЛИО
Номер выпуска170
СостояниеОпубликовано - 2021

    Области исследований

  • Судан, Хартум, Кондоминиум, железная дорога

ID: 95466469