Standard

Риторика власти в надгробных проповедях пфальцских государей второй половины XVI в.: курфюрст Людвиг VI. / Бережная, Наталья Александровна.

в: Proslogion: Проблемы социальной истории и культуры Средних веков и раннего Нового времени, Том 6, № 1, 09.2021, стр. 97-126.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Бережная, НА 2021, 'Риторика власти в надгробных проповедях пфальцских государей второй половины XVI в.: курфюрст Людвиг VI', Proslogion: Проблемы социальной истории и культуры Средних веков и раннего Нового времени, Том. 6, № 1, стр. 97-126.

APA

Бережная, Н. А. (2021). Риторика власти в надгробных проповедях пфальцских государей второй половины XVI в.: курфюрст Людвиг VI. Proslogion: Проблемы социальной истории и культуры Средних веков и раннего Нового времени, 6(1), 97-126.

Vancouver

Бережная НА. Риторика власти в надгробных проповедях пфальцских государей второй половины XVI в.: курфюрст Людвиг VI. Proslogion: Проблемы социальной истории и культуры Средних веков и раннего Нового времени. 2021 Сент.;6(1):97-126.

Author

Бережная, Наталья Александровна. / Риторика власти в надгробных проповедях пфальцских государей второй половины XVI в.: курфюрст Людвиг VI. в: Proslogion: Проблемы социальной истории и культуры Средних веков и раннего Нового времени. 2021 ; Том 6, № 1. стр. 97-126.

BibTeX

@article{e3a753d5ce804b88a07523217e5ad64b,
title = "Риторика власти в надгробных проповедях пфальцских государей второй половины XVI в.: курфюрст Людвиг VI",
abstract = "В статье рассматриваются надгробные проповеди, посвященные пфальцскому курфюрсту Людвигу VI (1576 – 1583). С середины XVI в. в надгробных проповедях появляется биографическая справка, в которой усопший почти всегда предстает истинным христианином и, если текст посвящен князю, праведным правителем. Надгробные проповеди часто издают, их начинают использовать как учебные пособия по богословию, грамматике, истории, но кроме того — как инструмент конфессиональной и властной пропаганды. В условиях конфессиональной борьбы в Германии XVI — начала XVII вв. между лютеранством, кальвинизмом и обновленным католицизмом богословы всячески стремились акцентировать религиозные взгляды покойных князей: это было особенно важно для немецких протестантов, так как в протестантской традиции князя воспринимали как отца своих подданных (Landesvater), несущего ответственность за их души. В пфальцском курфюршестве во второй половине XVI в. конфессиональный «вектор развития» неоднократно меняется: в правление Отто Генриха утверждается лютеранское вероучение, Фридрих III в 1563 г. вводит кальвинизм, Людвиг VI в 1576 г. возвращается в лоно евангелической Церкви, но его скорая смерть и малолетство его наследника позволили регенту Иоганну Казимиру, младшему сыну Фридриха III, после 1583 г. окончательно утвердить в Пфальце реформатское вероучение. Автор анализирует конфессиональную и властную пропаганду в надгробных проповедях Иоганна и Пауля Шехсов, и Якоба Хайльбруннера. Их изучение позволяет утверждать, что главной задачей богословов была репрезентация покойного патрона и защита «главного дела его жизни» — единства евангелических чинов Империи, воплощенного в Формуле Согласия.",
keywords = "надгробные проповеди, властная риторика, конфессия, Людвиг VI, Иоганн Шехс, Пауль Шехс, Якоб Хайльбруннер",
author = "Бережная, {Наталья Александровна}",
year = "2021",
month = sep,
language = "русский",
volume = "6",
pages = "97--126",
journal = "Proslogion: Проблемы социальной истории и культуры Средних веков и раннего Нового времени",
issn = "2500-0926",
publisher = "Прокопьев Андрей Юрьевич",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Риторика власти в надгробных проповедях пфальцских государей второй половины XVI в.: курфюрст Людвиг VI

AU - Бережная, Наталья Александровна

PY - 2021/9

Y1 - 2021/9

N2 - В статье рассматриваются надгробные проповеди, посвященные пфальцскому курфюрсту Людвигу VI (1576 – 1583). С середины XVI в. в надгробных проповедях появляется биографическая справка, в которой усопший почти всегда предстает истинным христианином и, если текст посвящен князю, праведным правителем. Надгробные проповеди часто издают, их начинают использовать как учебные пособия по богословию, грамматике, истории, но кроме того — как инструмент конфессиональной и властной пропаганды. В условиях конфессиональной борьбы в Германии XVI — начала XVII вв. между лютеранством, кальвинизмом и обновленным католицизмом богословы всячески стремились акцентировать религиозные взгляды покойных князей: это было особенно важно для немецких протестантов, так как в протестантской традиции князя воспринимали как отца своих подданных (Landesvater), несущего ответственность за их души. В пфальцском курфюршестве во второй половине XVI в. конфессиональный «вектор развития» неоднократно меняется: в правление Отто Генриха утверждается лютеранское вероучение, Фридрих III в 1563 г. вводит кальвинизм, Людвиг VI в 1576 г. возвращается в лоно евангелической Церкви, но его скорая смерть и малолетство его наследника позволили регенту Иоганну Казимиру, младшему сыну Фридриха III, после 1583 г. окончательно утвердить в Пфальце реформатское вероучение. Автор анализирует конфессиональную и властную пропаганду в надгробных проповедях Иоганна и Пауля Шехсов, и Якоба Хайльбруннера. Их изучение позволяет утверждать, что главной задачей богословов была репрезентация покойного патрона и защита «главного дела его жизни» — единства евангелических чинов Империи, воплощенного в Формуле Согласия.

AB - В статье рассматриваются надгробные проповеди, посвященные пфальцскому курфюрсту Людвигу VI (1576 – 1583). С середины XVI в. в надгробных проповедях появляется биографическая справка, в которой усопший почти всегда предстает истинным христианином и, если текст посвящен князю, праведным правителем. Надгробные проповеди часто издают, их начинают использовать как учебные пособия по богословию, грамматике, истории, но кроме того — как инструмент конфессиональной и властной пропаганды. В условиях конфессиональной борьбы в Германии XVI — начала XVII вв. между лютеранством, кальвинизмом и обновленным католицизмом богословы всячески стремились акцентировать религиозные взгляды покойных князей: это было особенно важно для немецких протестантов, так как в протестантской традиции князя воспринимали как отца своих подданных (Landesvater), несущего ответственность за их души. В пфальцском курфюршестве во второй половине XVI в. конфессиональный «вектор развития» неоднократно меняется: в правление Отто Генриха утверждается лютеранское вероучение, Фридрих III в 1563 г. вводит кальвинизм, Людвиг VI в 1576 г. возвращается в лоно евангелической Церкви, но его скорая смерть и малолетство его наследника позволили регенту Иоганну Казимиру, младшему сыну Фридриха III, после 1583 г. окончательно утвердить в Пфальце реформатское вероучение. Автор анализирует конфессиональную и властную пропаганду в надгробных проповедях Иоганна и Пауля Шехсов, и Якоба Хайльбруннера. Их изучение позволяет утверждать, что главной задачей богословов была репрезентация покойного патрона и защита «главного дела его жизни» — единства евангелических чинов Империи, воплощенного в Формуле Согласия.

KW - надгробные проповеди

KW - властная риторика

KW - конфессия

KW - Людвиг VI

KW - Иоганн Шехс

KW - Пауль Шехс

KW - Якоб Хайльбруннер

UR - http://proslogion.ru/61-berezhnaya/

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47131724

UR - http://proslogion.ru/news/

M3 - статья

VL - 6

SP - 97

EP - 126

JO - Proslogion: Проблемы социальной истории и культуры Средних веков и раннего Нового времени

JF - Proslogion: Проблемы социальной истории и культуры Средних веков и раннего Нового времени

SN - 2500-0926

IS - 1

ER -

ID: 87817417