В статье рассматриваются надгробные проповеди, посвященные пфальцскому курфюрсту Людвигу VI (1576 – 1583). С середины XVI в. в надгробных проповедях появляется биографическая справка, в которой усопший почти всегда предстает истинным христианином и, если текст посвящен князю, праведным правителем. Надгробные проповеди часто издают, их начинают использовать как учебные пособия по богословию, грамматике, истории, но кроме того — как инструмент конфессиональной и властной пропаганды. В условиях конфессиональной борьбы в Германии XVI — начала XVII вв. между лютеранством, кальвинизмом и обновленным католицизмом богословы всячески стремились акцентировать религиозные взгляды покойных князей: это было особенно важно для немецких протестантов, так как в протестантской традиции князя воспринимали как отца своих подданных (Landesvater), несущего ответственность за их души. В пфальцском курфюршестве во второй половине XVI в. конфессиональный «вектор развития» неоднократно меняется: в правление Отто Генриха утверждается лютеранское вероучение, Фридрих III в 1563 г. вводит кальвинизм, Людвиг VI в 1576 г. возвращается в лоно евангелической Церкви, но его скорая смерть и малолетство его наследника позволили регенту Иоганну Казимиру, младшему сыну Фридриха III, после 1583 г. окончательно утвердить в Пфальце реформатское вероучение. Автор анализирует конфессиональную и властную пропаганду в надгробных проповедях Иоганна и Пауля Шехсов, и Якоба Хайльбруннера. Их изучение позволяет утверждать, что главной задачей богословов была репрезентация покойного патрона и защита «главного дела его жизни» — единства евангелических чинов Империи, воплощенного в Формуле Согласия.