XVI — XVII века справедливо считаются эпохой расцвета жанра надгробных проповедей в Германии, хотя обычай читать «Слово на погребение» существовал еще в средние века. Особую важность надгробные проповеди обретают в евангелической традиции: они подчеркивали верность усопшего «истинно христианскому вероучению» и торжество Евангелия в княжестве, а также играли роль вспомогательных учебных пособий — по богословию, грамматике, истории. Поскольку именно проповедь являлась главным элементом этих текстов, представляется необходимым рассмотреть, какие библейские сюжеты и каких библейских героев акцентировали протестантские богословы в конструировании образов своих князей. В статье сделана попытка проанализировать, какую идею должен был иллюстрировать тот или иной сюжет, какими мотивами руководствовались богословы — и, наконец, существуют ли различия в выборе библейских сюжетов между лютеранскими и кальвинистскими надгробными проповедями. Пфальцские надгробные проповеди показательны в том числе потому, что во второй половине XVI в. пфальцское курфюршество несколько раз претерпевает смену «официального» вероучения с евангелического на реформатское. Это дает нам возможность изучить обе складывающиеся мемориальные традиции.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)128 – 155
ЖурналРелигия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии
ТомXII
СостояниеОпубликовано - 2024

    Области исследований

  • библейские сюжеты, надгробные проповеди, курфюрсты Пфальца, евангелическое вероучение, реформатское вероучение

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

ID: 127786553