Исследование посвящено роману американского писателя Дэвида Фостера Уоллеса «Бесконечная шутка» в контексте постмодернистской парадигмы и следующих за ней тенденциями в литературе и культуре. Работа фокусируется на времени и его восприятии как теме произведения в рамках размышлений культурных критиков Саймона Рейндольдса и Марка Фишера, утверждающих отсутствие интереса современной культуры к будущему. Цель исследования - выделить образы и мотивы, связанные с концепцией будущего. В центре внимания работы - рецепция времени, предлагаемая в романе, в частности, через введение нового типа календаря, образы, через которые строится возможная историческая картина будущего (тенденции в сфере геополитики, экологические проблемы и т.д.), а также избранное время повествования (неопределенное будущее). В работе также уделяется внимание вопросу временных границ постмодернистской парадигмы для уточнения позиции романа в литературной и культурной сфере на момент его создания.