Стремительно проведённая в первой половине 2020 года масштабная конституционная реформа не только ставит перед законодательной властью новые задачи по дальнейшему приведению в соответствие с изменённой Конституцией российского законодательства, но и становится серьёзным вызовом для конституционно-правовой науки. Многие устоявшиеся и казавшиеся незыблемыми интерпретации конституционных принципов требуют переосмысления. В значительной мере это касается вопросов федеративного устройства и местного самоуправления, которые пока остаются в тени общественных и экспертных обсуждений. В то же время существует настоятельная необходимость в определении места и значения поправок об общероссийской государственной идентичности в институте федеративного устройства и в раскрытии содержания принципа единства системы публичной власти. Интерпретация данного принципа исключительно в организационном ключе вступает в противоречие с конституционной концепцией федерализма и организационной самостоятельностью местного самоуправления.