Целью настоящей статьи является взглянуть сквозь призму жизни студентов и преподавателей Ленинградского политехнического института им. М.И. Калинина на проблемы борьбы за новую мораль в советском обществе 1920-х гг. Поставленные задачи решались с применением индивидуализирующего метода интерпретации исторических источников, позволившего сконцентрироваться на индивидуальном и субъективном и метода case studies, позволяющего провести выборочное исследование проблемы на отдельно взятых примерах и воспроизвести живую атмосферу события. В результате проведенного исследования автор пришел к выводу о том, что в первое послереволюционное десятилетие вузы являлись ареной конфликтов, связанных с трудностями утверждения новой морали, сломом традиционных укладов. При всем внимании власти к этим проблемам на практике их предпочитали решать путем организации кампаний или показательными наказаниями. Различные эксцессы стремились представить в виде попыток вылазки классового врага, заклеймить «хулиганством», «упадочничеством» или «мещанством». Такое подавление вместо поисков объективных причин и адекватных решений лишь усиливало напряженную атмосферу в стенах вузов. Результаты исследования могут быть интегрированы в ряд курсов по отечественной истории, истории образования, социологии образования, использованы в развитии образовательной политики государства для решения проблем, связанных с культурно-историческими причинами развития и оценками девиантного поведения.