Статья посвящена рассмотрению выставочных проектов Государственного Эрмитажа начала XXI века, демонстрирующих современное искусство в пространстве классического музея. Проблематика определения художественной ценности произведений новейших течений обостряется в контексте музея, а представленные объекты приобретают большую выразительность в соседстве с работами старых мастеров: иногда в рамках выставки кураторы могут обыгрывать этот эстетический и формальный контраст, иногда сами классические произведения подсказывают новые способы прочтения смыслов, гипотетически заключенных в современном искусстве – в проектах, где кураторы могут совместить или противопоставить традицию и современность. This article consideres exhibition projects of the State Hermitage museum in the beginning of the 20th century, in which contemporary art is demonstrated in the space of classical museum. The problem of determination of artistic value of contemporary art objects is stressed in the context of museum, and represented objects r
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииРубежи памяти: музей и наследие современной культуры
Подзаголовок основной публикацииСборник трудов международной научной конференции
Место публикацииСПб
ИздательИздательство Русской христианской гуманитарной академии
Страницы193-211
ISBN (печатное издание)9785888127469
СостояниеОпубликовано - 2015
СобытиеРубежи памяти: музей и наследие современной культуры - Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Российская Федерация
Продолжительность: 24 апр 201426 апр 2014

конференция

конференцияРубежи памяти: музей и наследие современной культуры
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородСанкт-Петербург
Период24/04/1426/04/14

    Области исследований

  • Ключевые слова: традиция, современность, актуальное искусство, музей, Эрмитаж, выставка, МанифестаKeywords: tradition, modernity, contemporary art, museum, Hermitage, exhibition, Manifesta.

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

ID: 4738459