Standard

Воспитание историка: формальные и неформальные институции исторической науки Санкт-Петербурга рубежа XIX – ХХ вв. / Ростовцев, Евгений Анатольевич.

в: ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНОГО И НАУЧНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ, № 8, 2022, стр. 185-192.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{64bb1c2c1289444c9c2d5a3dc981bfe9,
title = "Воспитание историка: формальные и неформальные институции исторической науки Санкт-Петербурга рубежа XIX – ХХ вв.",
abstract = "В статье исследуется институциональный аспект развития исторической науки Санкт-Петербурга в последние десятилетия ХIX – начале ХХ в. В фокусе внимания — процесс вхождения молодого поколения историков в науку в рамках социальных практик, связанных с деятельностью формальных и неформальных институций исторической науки. В этом контексте рассматривается деятельность молодежных и взрослых научных обществ и кружков. Отмечается, что основным местом создания таких институций являлся Санкт-Петербургский (Петроградский) университет, в котором проходила подготовка большинства столичных историков. В статье указывается на общность практик научного общения, вырабатываемых в молодежных университетских организациях, и используемых во «взрослых» научных обществах. Автор указывает на значение научных обществ с точки зрения расширения горизонтов исторической науки, расширения дисциплинарного исследовательского поля, поиска перспектив методологии научных штудий. Подчеркивается автономность университетских и внеуниверситетских научных обществ исторической направленности, выдвигается обоснованное предположение о том, что одной из причин «золотого века» санкт-петербургской исторической школы рубежа ХIX–ХХ вв. был инициативный характер важнейших проектов и научных предприятий исторической науки, реализуемых вне государственных бюрократических институций.",
keywords = "научные общества, история науки, подготовка ученых, историческая наука, петербургская историческая школа, Санкт-Петербургский университет",
author = "Ростовцев, {Евгений Анатольевич}",
year = "2022",
language = "русский",
pages = "185--192",
journal = "ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНОГО И НАУЧНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ",
issn = "2414-9241",
publisher = "Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН",
number = "8",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Воспитание историка: формальные и неформальные институции исторической науки Санкт-Петербурга рубежа XIX – ХХ вв.

AU - Ростовцев, Евгений Анатольевич

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В статье исследуется институциональный аспект развития исторической науки Санкт-Петербурга в последние десятилетия ХIX – начале ХХ в. В фокусе внимания — процесс вхождения молодого поколения историков в науку в рамках социальных практик, связанных с деятельностью формальных и неформальных институций исторической науки. В этом контексте рассматривается деятельность молодежных и взрослых научных обществ и кружков. Отмечается, что основным местом создания таких институций являлся Санкт-Петербургский (Петроградский) университет, в котором проходила подготовка большинства столичных историков. В статье указывается на общность практик научного общения, вырабатываемых в молодежных университетских организациях, и используемых во «взрослых» научных обществах. Автор указывает на значение научных обществ с точки зрения расширения горизонтов исторической науки, расширения дисциплинарного исследовательского поля, поиска перспектив методологии научных штудий. Подчеркивается автономность университетских и внеуниверситетских научных обществ исторической направленности, выдвигается обоснованное предположение о том, что одной из причин «золотого века» санкт-петербургской исторической школы рубежа ХIX–ХХ вв. был инициативный характер важнейших проектов и научных предприятий исторической науки, реализуемых вне государственных бюрократических институций.

AB - В статье исследуется институциональный аспект развития исторической науки Санкт-Петербурга в последние десятилетия ХIX – начале ХХ в. В фокусе внимания — процесс вхождения молодого поколения историков в науку в рамках социальных практик, связанных с деятельностью формальных и неформальных институций исторической науки. В этом контексте рассматривается деятельность молодежных и взрослых научных обществ и кружков. Отмечается, что основным местом создания таких институций являлся Санкт-Петербургский (Петроградский) университет, в котором проходила подготовка большинства столичных историков. В статье указывается на общность практик научного общения, вырабатываемых в молодежных университетских организациях, и используемых во «взрослых» научных обществах. Автор указывает на значение научных обществ с точки зрения расширения горизонтов исторической науки, расширения дисциплинарного исследовательского поля, поиска перспектив методологии научных штудий. Подчеркивается автономность университетских и внеуниверситетских научных обществ исторической направленности, выдвигается обоснованное предположение о том, что одной из причин «золотого века» санкт-петербургской исторической школы рубежа ХIX–ХХ вв. был инициативный характер важнейших проектов и научных предприятий исторической науки, реализуемых вне государственных бюрократических институций.

KW - научные общества

KW - история науки

KW - подготовка ученых

KW - историческая наука

KW - петербургская историческая школа

KW - Санкт-Петербургский университет

UR - https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-istorika-formalnye-i-neformalnye-institutsii-istoricheskoy-nauki-sankt-peterburga-rubezha-xix-hh-vv

M3 - статья

SP - 185

EP - 192

JO - ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНОГО И НАУЧНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ

JF - ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНОГО И НАУЧНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ

SN - 2414-9241

IS - 8

ER -

ID: 103343465