Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Воспитание историка: формальные и неформальные институции исторической науки Санкт-Петербурга рубежа XIX – ХХ вв. / Ростовцев, Евгений Анатольевич.
In: ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНОГО И НАУЧНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ, No. 8, 2022, p. 185-192.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Воспитание историка: формальные и неформальные институции исторической науки Санкт-Петербурга рубежа XIX – ХХ вв.
AU - Ростовцев, Евгений Анатольевич
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В статье исследуется институциональный аспект развития исторической науки Санкт-Петербурга в последние десятилетия ХIX – начале ХХ в. В фокусе внимания — процесс вхождения молодого поколения историков в науку в рамках социальных практик, связанных с деятельностью формальных и неформальных институций исторической науки. В этом контексте рассматривается деятельность молодежных и взрослых научных обществ и кружков. Отмечается, что основным местом создания таких институций являлся Санкт-Петербургский (Петроградский) университет, в котором проходила подготовка большинства столичных историков. В статье указывается на общность практик научного общения, вырабатываемых в молодежных университетских организациях, и используемых во «взрослых» научных обществах. Автор указывает на значение научных обществ с точки зрения расширения горизонтов исторической науки, расширения дисциплинарного исследовательского поля, поиска перспектив методологии научных штудий. Подчеркивается автономность университетских и внеуниверситетских научных обществ исторической направленности, выдвигается обоснованное предположение о том, что одной из причин «золотого века» санкт-петербургской исторической школы рубежа ХIX–ХХ вв. был инициативный характер важнейших проектов и научных предприятий исторической науки, реализуемых вне государственных бюрократических институций.
AB - В статье исследуется институциональный аспект развития исторической науки Санкт-Петербурга в последние десятилетия ХIX – начале ХХ в. В фокусе внимания — процесс вхождения молодого поколения историков в науку в рамках социальных практик, связанных с деятельностью формальных и неформальных институций исторической науки. В этом контексте рассматривается деятельность молодежных и взрослых научных обществ и кружков. Отмечается, что основным местом создания таких институций являлся Санкт-Петербургский (Петроградский) университет, в котором проходила подготовка большинства столичных историков. В статье указывается на общность практик научного общения, вырабатываемых в молодежных университетских организациях, и используемых во «взрослых» научных обществах. Автор указывает на значение научных обществ с точки зрения расширения горизонтов исторической науки, расширения дисциплинарного исследовательского поля, поиска перспектив методологии научных штудий. Подчеркивается автономность университетских и внеуниверситетских научных обществ исторической направленности, выдвигается обоснованное предположение о том, что одной из причин «золотого века» санкт-петербургской исторической школы рубежа ХIX–ХХ вв. был инициативный характер важнейших проектов и научных предприятий исторической науки, реализуемых вне государственных бюрократических институций.
KW - научные общества
KW - история науки
KW - подготовка ученых
KW - историческая наука
KW - петербургская историческая школа
KW - Санкт-Петербургский университет
UR - https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-istorika-formalnye-i-neformalnye-institutsii-istoricheskoy-nauki-sankt-peterburga-rubezha-xix-hh-vv
M3 - статья
SP - 185
EP - 192
JO - ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНОГО И НАУЧНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ
JF - ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНОГО И НАУЧНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ
SN - 2414-9241
IS - 8
ER -
ID: 103343465