В статье рассматриваются упоминания о массовых раздачах продовольствия, встречающиеся в кладбищенских жизнеописаниях из дендерского нома времени Первого переходного периода. Об этом говорится в надписях «царева казначея, друга единственного» Нефериу, «(царева) друга единственного» Хорнахта, «царева казначея, жреца-чтеца, военачальника» Шенсечи и «(царева) друга единственного», имя которого не сохранилось – владельца фрагментов № 2897+2869 в Музее Университета Манчестера. Хотя эти тексты уже рассматривались в связи с проблемой нехватки продовольствия, ученые почти не уделили внимания их контексту: должностному статусу их владельцев, особенностям соответствующих кладбищенских памятников. Между тем такого рода данные позволяют по-новому взглянуть на побудительные мотивы похвальбы щедрой продовольственной помощью в дендерских жизнеописаниях. Вопреки широко принятой гипотезе Х.К. Морено Гарсии, перечисленные тексты не имели целью противопоставить процветание Дендеры якобы царящему вокруг нее «хаосу», чтобы тем самым восславить «деятельность местных правителей ради легитимации их власти». В них не утверждается, будто за пределами Дендеры царят хаос и голод, и они не принадлежат «местным правителям»; напротив, служебный статус Нефериу, Хорнахта и Шенсечи был сравнительно низким. Вместе с тем владельцы этих надписей похваляются богатством и, по меркам Дендеры той эпохи, их кладбищенские памятники выглядят очень дорогостоящими. Трое из них даже воздвигли себе мастабы, являвшиеся тогда признаком богатства и элитарного статуса. Автор предполагает, что рассказы о щедрых раздачах продовольствия включены в жизнеописания ради обоснования морального права их «низкоранговых» владельцев на кладбищенские памятники, казавшиеся тогда излишне роскошными для лиц, не занимавших высших должностей в местной администрации.