Данное исследование посвящено анализу стратегий и механизмов управления имиджем региона как фактора повышения конкурентоспособности современного государства. Анализируется специфика оптимизации региональной инвестиционной политики посредством использования технологий территориального брендинга и формирования политического имиджа региона с учетом необходимости управления политико-экономическими рисками. В предшествующем исследовании систематизированы наиболее актуальные концепции формирования политического имиджа региона в условиях становления информационного общества. Политический имидж региона, будучи результатом реализации политики брендирования и использования технологий стратегического менеджмента, представляет собой «систему консенсуса» многочисленных участников социально-экономического процесса. Данная система обусловливает наличие политической конкурентоспособности субъекта относительно внешних акторов (крупных городов, регионов). В данном контексте особое значение приобретает управление политической ситуацией в регионе через использование механизмов предупредительного (превентивного) воздействия и стабилизации политической обстановки посредством поиска единых ориентиров и задач участников общественно-политических отношений. В рамках настоящего исследования используется понятие «регион» на локальном уровне, что обусловлено анализом ряда аспектов формирования политического имиджа определенного региона (Санкт-Петербурга, города федерального значения). Исследователи отмечают, что само по себе развитие бренда не может изменить город, но может послужить катализатором процессов продвижения региона в глобальной конкурентной и конфликтной среде. Авторы приходят к следующему выводу: системное управление преимуществами города на этапах выработки и имплементации государственной политики позволит повысить степень эффективности, рациональности и оптимальности инвестиционной политики города. Имиджевая оптимизация инвестиционной политики должна отражать конкурентные преимущества и трансформировать их в возможности принимать своевременные решения в условиях становления информационного общества, обусловливающего необходимость нивелирования глобальных рисков.
Переведенное названиеMANAGEMENT OF THE REGIONAL IMAGE AS A FACTOR OF INCREASING THE COMPETITIVENESS OF A MODERN STATE (PART 2)
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)194-201
ЖурналКОНФЛИКТОЛОГИЯ
Том15
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2020

    Области исследований

  • ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ, ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА, информационное общество, УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ, БРЕНДИРОВАНИЕ РЕГИОНА, корпоративное управление

ID: 71399809