В статье показано, что концепция Русского художественного отдела парижской Всемирной выставки 1867 года была подчинена задачам национальной репрезентации, и это стало первым в своем роде и очень важным опытом для российской практики художественных экспозиций. Рассмотрен разный вклад разных живописных жанров - прежде всего исторического и бытового - в формирование представлений о России на этой выставке. Проведен сравнительный контент-анализ этой живописной секции и нескольких других ближайших по времени экспозиций картин.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)136-153
ЖурналИСКУССТВОЗНАНИЕ
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2019

    Области исследований

  • ВСЕМИРНАЯ ВЫСТАВКА 1867 ГОДА, НАЦИОНАЛЬНАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ, РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ XIX ВЕКА, ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР, БЫТОВОЙ ЖАНР, ВЯЧЕСЛАВ ШВАРЦ, КОНСТАНТИН ФЛАВИЦКИЙ, ВАСИЛИЙ ПЕРОВ

ID: 50672059