Статья посвящена преподаванию чтения на занятиях РКИ на продвинутом этапе и
рассматривает Кольцевую сегментацию (КС) как инструмент быстрого чтения. Структура и семантика кольцевого сегмента позволяет говорить о совмещении в нём графического выделения абзаца со стилистическими особенностями расположения информации внутри СФЕ. Поэтому можно говорить о кольцевом сегменте как об экспрессивном варианте абзаца, где первое и последнее предложения составляют смысловое кольцо, а ядро содержит детали. Кольцевая сегментация при этом становится стилеобразующим приёмом, оформляя весь текст. Обладая информацией об особенностях КС, студенты эффективно и быстро усваивают основную информацию, что позволяет преподавателю сконцентрироваться, например, на анализе отдельных лексических и синтаксических конструкций. Данный подход является частью методики комплексного преподавания РКИ на продвинутом этапе и может быть применён при обучении другим языкам.
Переведенное названиеAnnular Segmentation as the main super-phrasal unity during reading classes (C1 level)
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)42-47
ЖурналПрофессорский журнал. Серия: Русский язык и литература
Номер выпуска4(12)
СостояниеОпубликовано - дек 2022

    Области исследований

  • Кольцевая сегментация, КОЛЬЦО, смысловое ядро, быстрое чтение, методика комплексного преподавания РКИ на продвинутом этапе, абзац, СФЕ

ID: 102057922