Статья посвящена преподаванию чтения на занятиях РКИ на продвинутом этапе и
рассматривает Кольцевую сегментацию (КС) как инструмент быстрого чтения. Структура и семантика кольцевого сегмента позволяет говорить о совмещении в нём графического выделения абзаца со стилистическими особенностями расположения информации внутри СФЕ. Поэтому можно говорить о кольцевом сегменте как об экспрессивном варианте абзаца, где первое и последнее предложения составляют смысловое кольцо, а ядро содержит детали. Кольцевая сегментация при этом становится стилеобразующим приёмом, оформляя весь текст. Обладая информацией об особенностях КС, студенты эффективно и быстро усваивают основную информацию, что позволяет преподавателю сконцентрироваться, например, на анализе отдельных лексических и синтаксических конструкций. Данный подход является частью методики комплексного преподавания РКИ на продвинутом этапе и может быть применён при обучении другим языкам.