Standard

«Железнодорожное правосудие» в процессах аккультурации во фронтирных зонах Азиатской России конца XIX — начала XX вв. (Бухарский эмират и Северная Маньчжурия). / Верняев, Игорь Иванович; Почекаев, Роман Юлианович.

в: ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ИСТОРИЯ, Том 15, № 1 (135), 2024.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{812caec5da2549f9a64c91603a82fe2a,
title = "«Железнодорожное правосудие» в процессах аккультурации во фронтирных зонах Азиатской России конца XIX — начала XX вв. (Бухарский эмират и Северная Маньчжурия)",
abstract = "В статье осуществлено сравнение двух вариантов «железнодорожного правосудия» — судебно-правовых систем в российских внешних эксклавах конца XIX — начала XX вв. — Бухарском эмирате и Северной Маньчжурии. В обоих случаях основными механизмами интеграции и аккультурации территорий и их населения стала железнодорожная инфраструктура (Средне-Азиатская и Китайско-Восточная железные дороги) и тесно с ней связанные судебно-правовые институты. Исследование основано на широком спектре источников — архивных материалах судебных дел, законодательных актах, постановлениях центральных и местных властей, справочниках, аналитических работах и воспоминаниях современников. Рассмотрено соотношение российских юрисдикций разной ведомственной принадлежности. Особое внимание уделено правосудию российского политического агентства и мировой юстиции в Бухарском протекторате и системе смешанных российско-китайских судов на КВЖД. Сделан вывод о том, что в обоих эксклавах российские системы правосудия, с одной стороны, основывались на общеимперских пореформенных нормах, с другой стороны, активно адаптировались к специфическому межгосударственному контексту, этноконфессиональному разнообразию территорий, местной правовой культуре. Российским судам удалось обеспечить базовый правопорядок, они способствовали процессам культурно-правовой интеграции исследуемых регионов и его разнообразного населения. Различия двух моделей связаны с разным объемом компетенции российского пореформенного правосудия в Бухарском эмирате и китайской Северной Маньчжурии. Центральные власти и управление КВЖД учитывали и обсуждали бухарский опыт более глубокой судебно-правовой интеграции, но в итоге сохранили широкие полномочия смешанных российско-китайских судов.",
keywords = "Российская империя, Бухарский эмират, Среднеазиатская железная дорога, Северная Маньчжурия, Китайско-Восточная железная дорога, система правосудия, культурно-правовая аккультурация",
author = "Верняев, {Игорь Иванович} and Почекаев, {Роман Юлианович}",
note = "Верняев И.И., Почекаев Р.Ю. «Железнодорожное правосудие» в процессах аккультурации во фронтирных зонах Азиатской России конца XIX — начала XX вв. (Бухарский эмират и Северная Маньчжурия) // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2024. Т. 15. Вып. 1(35)",
year = "2024",
doi = "10.18254/s207987840029948-1",
language = "русский",
volume = "15",
journal = "ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ИСТОРИЯ",
issn = "2079-8784",
publisher = "Интеграция: Образование и Наука",
number = "1 (135)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - «Железнодорожное правосудие» в процессах аккультурации во фронтирных зонах Азиатской России конца XIX — начала XX вв. (Бухарский эмират и Северная Маньчжурия)

AU - Верняев, Игорь Иванович

AU - Почекаев, Роман Юлианович

N1 - Верняев И.И., Почекаев Р.Ю. «Железнодорожное правосудие» в процессах аккультурации во фронтирных зонах Азиатской России конца XIX — начала XX вв. (Бухарский эмират и Северная Маньчжурия) // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2024. Т. 15. Вып. 1(35)

PY - 2024

Y1 - 2024

N2 - В статье осуществлено сравнение двух вариантов «железнодорожного правосудия» — судебно-правовых систем в российских внешних эксклавах конца XIX — начала XX вв. — Бухарском эмирате и Северной Маньчжурии. В обоих случаях основными механизмами интеграции и аккультурации территорий и их населения стала железнодорожная инфраструктура (Средне-Азиатская и Китайско-Восточная железные дороги) и тесно с ней связанные судебно-правовые институты. Исследование основано на широком спектре источников — архивных материалах судебных дел, законодательных актах, постановлениях центральных и местных властей, справочниках, аналитических работах и воспоминаниях современников. Рассмотрено соотношение российских юрисдикций разной ведомственной принадлежности. Особое внимание уделено правосудию российского политического агентства и мировой юстиции в Бухарском протекторате и системе смешанных российско-китайских судов на КВЖД. Сделан вывод о том, что в обоих эксклавах российские системы правосудия, с одной стороны, основывались на общеимперских пореформенных нормах, с другой стороны, активно адаптировались к специфическому межгосударственному контексту, этноконфессиональному разнообразию территорий, местной правовой культуре. Российским судам удалось обеспечить базовый правопорядок, они способствовали процессам культурно-правовой интеграции исследуемых регионов и его разнообразного населения. Различия двух моделей связаны с разным объемом компетенции российского пореформенного правосудия в Бухарском эмирате и китайской Северной Маньчжурии. Центральные власти и управление КВЖД учитывали и обсуждали бухарский опыт более глубокой судебно-правовой интеграции, но в итоге сохранили широкие полномочия смешанных российско-китайских судов.

AB - В статье осуществлено сравнение двух вариантов «железнодорожного правосудия» — судебно-правовых систем в российских внешних эксклавах конца XIX — начала XX вв. — Бухарском эмирате и Северной Маньчжурии. В обоих случаях основными механизмами интеграции и аккультурации территорий и их населения стала железнодорожная инфраструктура (Средне-Азиатская и Китайско-Восточная железные дороги) и тесно с ней связанные судебно-правовые институты. Исследование основано на широком спектре источников — архивных материалах судебных дел, законодательных актах, постановлениях центральных и местных властей, справочниках, аналитических работах и воспоминаниях современников. Рассмотрено соотношение российских юрисдикций разной ведомственной принадлежности. Особое внимание уделено правосудию российского политического агентства и мировой юстиции в Бухарском протекторате и системе смешанных российско-китайских судов на КВЖД. Сделан вывод о том, что в обоих эксклавах российские системы правосудия, с одной стороны, основывались на общеимперских пореформенных нормах, с другой стороны, активно адаптировались к специфическому межгосударственному контексту, этноконфессиональному разнообразию территорий, местной правовой культуре. Российским судам удалось обеспечить базовый правопорядок, они способствовали процессам культурно-правовой интеграции исследуемых регионов и его разнообразного населения. Различия двух моделей связаны с разным объемом компетенции российского пореформенного правосудия в Бухарском эмирате и китайской Северной Маньчжурии. Центральные власти и управление КВЖД учитывали и обсуждали бухарский опыт более глубокой судебно-правовой интеграции, но в итоге сохранили широкие полномочия смешанных российско-китайских судов.

KW - Российская империя

KW - Бухарский эмират

KW - Среднеазиатская железная дорога

KW - Северная Маньчжурия

KW - Китайско-Восточная железная дорога

KW - система правосудия

KW - культурно-правовая аккультурация

UR - https://history.jes.su/s207987840029948-1-1/

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/1ed29685-ef42-3b49-bd6d-bec5ec30e842/

U2 - 10.18254/s207987840029948-1

DO - 10.18254/s207987840029948-1

M3 - статья

VL - 15

JO - ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ИСТОРИЯ

JF - ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ИСТОРИЯ

SN - 2079-8784

IS - 1 (135)

ER -

ID: 117428046