Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Стресс повседневной жизни и совладание с ним в неполных семьях с подростками (часть II). / Михайлова, Надежда Федоровна.
в: Проблемы современного педагогического образования, № 61-1, 2018, стр. 394–399.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Стресс повседневной жизни и совладание с ним в неполных семьях с подростками (часть II)
AU - Михайлова, Надежда Федоровна
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - Обнаружена специфика в стиле когнитивной оценки стрессовой ситуации: неполные семьи были более интернальны – они себя считали виновными в стрессе, способными контролировать и решать проблему, а полные семьи – более экстернальны – ответственность за стресс атрибутировали другим членам семьи. Выявлены различия и в копинг-стиле: одинокие матери были склонны к внутреннему копингу, а в полных семьях – отмечался чаще семейный (диадный) копинг. В неполных семьях подростки чаще демонстрировали адекватный копинг, что способствовало успешному решению ими проблем. Копинг одиноких матерей не был таким же эффективным, на что указывает более частое осложнение проблемы и пролонгация негативных стрессовых эмоций до конца дня.
AB - Обнаружена специфика в стиле когнитивной оценки стрессовой ситуации: неполные семьи были более интернальны – они себя считали виновными в стрессе, способными контролировать и решать проблему, а полные семьи – более экстернальны – ответственность за стресс атрибутировали другим членам семьи. Выявлены различия и в копинг-стиле: одинокие матери были склонны к внутреннему копингу, а в полных семьях – отмечался чаще семейный (диадный) копинг. В неполных семьях подростки чаще демонстрировали адекватный копинг, что способствовало успешному решению ими проблем. Копинг одиноких матерей не был таким же эффективным, на что указывает более частое осложнение проблемы и пролонгация негативных стрессовых эмоций до конца дня.
KW - структура семьи, повседневный семейный стресс, стрессовые эмоции, каузальные атрибуции, контролируемость, копинг
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36647566
M3 - статья
SP - 394
EP - 399
JO - Проблемы современного педагогического образования
JF - Проблемы современного педагогического образования
SN - 2311-1305
IS - 61-1
ER -
ID: 37872951