В статье исследуется вопрос преподавания классических языков в России в пер- вой половине XIX в. В качестве примера берется Тобольская губернская гимназия. Благодаря историческому экскурсу в реформу среднего образования, анализируются два основных учебника по латинскому языку. Рассматриваются основные тематические блоки и методические особенно- сти подачи материала, приводятся примеры текстов учебника. Выводы, формулируемые в статье, позволяют утверждать о далеко не безупречном характере воплощения образовательных реформ 1800-х гг. в условиях Сибири. В то же время нельзя не признать, что реформы заложили необхо- димую основу для формирования систематического гимназического образования, имеющего связь и преемство с университетами.
Переведенное названиеHISTORICAL AND METHODOLOGICAL ASPECTS OF TEACHING LATIN AT THE TOBOLSK PROVINCE GRAMMAR SCHOOL IN THE FIRST HALF OF 19TH CENTURY
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)95-106
Число страниц12
ЖурналИзвестия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена
Номер выпуска207
DOI
СостояниеОпубликовано - 2023

    Области исследований

  • латинский язык, Тобольская губернская гимназия, история образования, Н. Кошанский, Н. Белюстин

ID: 104880231