Китайско-Восточная железная дорога - это железнодорожная магистраль Т-образной формы, построенная царской Россией на северо-востоке Китая как одна из ветвей Транссибирской магистрали. Строительство КВЖД способствовало возникновению поселений вдоль железной дороги и дало им развитие. Основными функциями поселков при станциях II класса, таких как Маньчжурия, Хайлар, Бокэту, Цицикар, Пограничная, Хэндаохэцзы, было обслуживание железной дороги, населения поселков КВЖД, местных промышленности и торговли. Статья посвящена изучению «типового» градостроительного проектирования поселков станций II класса главной линии Китайско-Восточной железной дороги. С помощью полевых экспедиций определены особенности градостроительного плана поселков вдоль КВЖД. Однако в связи с недостаточной сохранностью поселков не удалось полностью восстановить первоначальный замысел русских архитекторов. Анализ первичных чертежей, ныне хранящихся в Российском государственном историческом архиве, позволил более детально и достоверно воссоздать
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)272-286
ЖурналБЫЛЫЕ ГОДЫ. РОССИЙСКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Номер выпуска55 (1)
СостояниеОпубликовано - 2020
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • Chinese Eastern Railway, Second-class stations, Sino-Russian modern and contemporary history, Town planning history, история градостроительного проектирования, Китайско-Восточная железная дорога, русско-китайские отношения, станции второго класса

ID: 78617712