Ссылки

DOI

Цель исследования – раскрыть особенности восприятия драматургии немецкого экспрессионизма советским театром 1920-1930-х годов на примере спектакля К. П. Хохлова «Газ», поставленного в 1922 году в Петрограде в Большом драматическом театре (БДТ) по пьесе Г. Кайзера «Газ I». В статье рассматриваются актуальность выбора данной пьесы для постановки на сцене БДТ, драматургические особенности пьесы Г. Кайзера, особенности сценографии и принципы компоновки действия, место и роль актеров в постановке. Научная новизна заключается в комплексном рассмотрении основных аспектов, связанных с восприятием произведения немецкого экспрессионизма, на основе реконструкции и анализа спектакля с учетом таких его элементов, как режиссерская трактовка, литературный сюжет, жанр, сценографическое решение, компоновка действия, способ существования актера и др. В результате определена высокая актуальность постановки пьесы Г. Кайзера «Газ I» в 1922 году на сцене БДТ, выявлены особенности драматургии данного произведения и их сценического воплощения, режиссёрская трактовка, определены особенности сценографии и принципы компоновки действия в спектакле, а также место и роль актеров в постановке.
Переведенное названиеThe embodiment of German Expressionism on the stage of the Bolshoi Drama Theater: K. P. Khokhlov’s production of “Gas” based on G. Kaiser’s play (1922)
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)104-114
Число страниц11
ЖурналPan-Art
Том5
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 13 фев 2025

ID: 132188871