Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная
"Загадка Эль Греко" и философско-методологические вопросы анализа произведений изобразительного искусства // . Сборник трудов Международной научной конференции. СПб.: Институт философии СПбГУ, Издательство РХГА, 2015. С.43-64. / Караваев, Э.Ф.
Рубежи памяти: музей и наследие современной культуры. Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2015. стр. 43-64.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная
}
TY - GEN
T1 - "Загадка Эль Греко" и философско-методологические вопросы анализа произведений изобразительного искусства // . Сборник трудов Международной научной конференции. СПб.: Институт философии СПбГУ, Издательство РХГА, 2015. С.43-64
AU - Караваев, Э.Ф.
PY - 2015
Y1 - 2015
N2 - В статье рассматриваются различные попытки в области искусствознания объяснить происхождение и психофизиологический механизм своеобразного художественного приёма, изобретённого Эль Греко. Он заключается в достаточно сильном удлинении голов (прямоугольников лиц), тел и конечностей в человеческих фигурах вместе с необычной точкой зрения, находящейся примерно в центре фигуры. «Загадка Эль Греко» и «обманчивость» его манеры до сих пор, - а прошло уже 400 лет с тех пор, как он покинул этот мир! - обстоятельно обсуждаются. Автор статьи, на основе логического анализа естественнонаучных данных (физики и психофизиологии), выдвигает и обосновывает предположение о том, что в данном случае имеет место «автоанастигматизм». Предлагаемый неологизм подразумевает, что великий мастер не только не был «счастливой жертвой» природных особенностей своего зрения, но вполне сознательно их развивал и применял в своём творчестве.
AB - В статье рассматриваются различные попытки в области искусствознания объяснить происхождение и психофизиологический механизм своеобразного художественного приёма, изобретённого Эль Греко. Он заключается в достаточно сильном удлинении голов (прямоугольников лиц), тел и конечностей в человеческих фигурах вместе с необычной точкой зрения, находящейся примерно в центре фигуры. «Загадка Эль Греко» и «обманчивость» его манеры до сих пор, - а прошло уже 400 лет с тех пор, как он покинул этот мир! - обстоятельно обсуждаются. Автор статьи, на основе логического анализа естественнонаучных данных (физики и психофизиологии), выдвигает и обосновывает предположение о том, что в данном случае имеет место «автоанастигматизм». Предлагаемый неологизм подразумевает, что великий мастер не только не был «счастливой жертвой» природных особенностей своего зрения, но вполне сознательно их развивал и применял в своём творчестве.
KW - изобразительные искусства
KW - загадка Эль Греко
KW - офтальмология
KW - заблуждение
KW - зрительное восприятие
KW - астигматизм
KW - удлинение
KW - логический анализ
KW - эксперимент.
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - ISBN 978-5-88812-746-9
SP - 43
EP - 64
BT - Рубежи памяти: музей и наследие современной культуры
PB - Издательство Русской христианской гуманитарной академии
ER -
ID: 4738801