Standard

"Загадка Эль Греко" и философско-методологические вопросы анализа произведений изобразительного искусства // . Сборник трудов Международной научной конференции. СПб.: Институт философии СПбГУ, Издательство РХГА, 2015. С.43-64. / Караваев, Э.Ф.

Рубежи памяти: музей и наследие современной культуры. Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2015. стр. 43-64.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборнике материалов конференциинаучная

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@inproceedings{b80230723ff8470eb4d54831813e7bae,
title = "{"}Загадка Эль Греко{"} и философско-методологические вопросы анализа произведений изобразительного искусства // . Сборник трудов Международной научной конференции. СПб.: Институт философии СПбГУ, Издательство РХГА, 2015. С.43-64",
abstract = "В статье рассматриваются различные попытки в области искусствознания объяснить происхождение и психофизиологический механизм своеобразного художественного приёма, изобретённого Эль Греко. Он заключается в достаточно сильном удлинении голов (прямоугольников лиц), тел и конечностей в человеческих фигурах вместе с необычной точкой зрения, находящейся примерно в центре фигуры. «Загадка Эль Греко» и «обманчивость» его манеры до сих пор, - а прошло уже 400 лет с тех пор, как он покинул этот мир! - обстоятельно обсуждаются. Автор статьи, на основе логического анализа естественнонаучных данных (физики и психофизиологии), выдвигает и обосновывает предположение о том, что в данном случае имеет место «автоанастигматизм». Предлагаемый неологизм подразумевает, что великий мастер не только не был «счастливой жертвой» природных особенностей своего зрения, но вполне сознательно их развивал и применял в своём творчестве.",
keywords = "изобразительные искусства, загадка Эль Греко, офтальмология, заблуждение, зрительное восприятие, астигматизм, удлинение, логический анализ, эксперимент.",
author = "Э.Ф. Караваев",
year = "2015",
language = "русский",
isbn = "ISBN 978-5-88812-746-9",
pages = "43--64",
booktitle = "Рубежи памяти: музей и наследие современной культуры",
publisher = "Издательство Русской христианской гуманитарной академии",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - GEN

T1 - "Загадка Эль Греко" и философско-методологические вопросы анализа произведений изобразительного искусства // . Сборник трудов Международной научной конференции. СПб.: Институт философии СПбГУ, Издательство РХГА, 2015. С.43-64

AU - Караваев, Э.Ф.

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - В статье рассматриваются различные попытки в области искусствознания объяснить происхождение и психофизиологический механизм своеобразного художественного приёма, изобретённого Эль Греко. Он заключается в достаточно сильном удлинении голов (прямоугольников лиц), тел и конечностей в человеческих фигурах вместе с необычной точкой зрения, находящейся примерно в центре фигуры. «Загадка Эль Греко» и «обманчивость» его манеры до сих пор, - а прошло уже 400 лет с тех пор, как он покинул этот мир! - обстоятельно обсуждаются. Автор статьи, на основе логического анализа естественнонаучных данных (физики и психофизиологии), выдвигает и обосновывает предположение о том, что в данном случае имеет место «автоанастигматизм». Предлагаемый неологизм подразумевает, что великий мастер не только не был «счастливой жертвой» природных особенностей своего зрения, но вполне сознательно их развивал и применял в своём творчестве.

AB - В статье рассматриваются различные попытки в области искусствознания объяснить происхождение и психофизиологический механизм своеобразного художественного приёма, изобретённого Эль Греко. Он заключается в достаточно сильном удлинении голов (прямоугольников лиц), тел и конечностей в человеческих фигурах вместе с необычной точкой зрения, находящейся примерно в центре фигуры. «Загадка Эль Греко» и «обманчивость» его манеры до сих пор, - а прошло уже 400 лет с тех пор, как он покинул этот мир! - обстоятельно обсуждаются. Автор статьи, на основе логического анализа естественнонаучных данных (физики и психофизиологии), выдвигает и обосновывает предположение о том, что в данном случае имеет место «автоанастигматизм». Предлагаемый неологизм подразумевает, что великий мастер не только не был «счастливой жертвой» природных особенностей своего зрения, но вполне сознательно их развивал и применял в своём творчестве.

KW - изобразительные искусства

KW - загадка Эль Греко

KW - офтальмология

KW - заблуждение

KW - зрительное восприятие

KW - астигматизм

KW - удлинение

KW - логический анализ

KW - эксперимент.

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SN - ISBN 978-5-88812-746-9

SP - 43

EP - 64

BT - Рубежи памяти: музей и наследие современной культуры

PB - Издательство Русской христианской гуманитарной академии

ER -

ID: 4738801