Предложенная статья посвящена исследованию динамики внешней торговли
С.-Петербурга и Ленинградской области как важных узловых регионов в Российской Балтике и Китая как инициатора и главного инвестора мегапроекта «Один пояс — Один путь». Цель исследования состоит в том, чтобы показать сдвиги в динамике взаимной торговли Китая и С.-Петербурга с Ленинградской областью как опорных приморских регионов России в Балтийском регионе в условиях смены геоэкономического вектора России и реализации панъевразийского мегапроекта Китая. Внешняя торговля играет большую роль в экономике С.-Петербурга и Ленинградской области, а также для многих других материковых регионов страны благодаря развитой
транспортно-логистической инфраструктуре, в частности, портовой, складской и железнодорожной. Регионы являются крупными торгово-распределительными хабами, обеспечивая не только свои потребности, но и другие субъекты Российской Федерации. Динамика внешней торговли рассматривается в отраслевом разрезе в период с 2004 по 2019 гг. Исследование опирается на оперативные данные Федеральной таможенной службы Российской Федерации и учитывает принятую отраслевую структуру. Проанализировав данные, авторы приходят к заключению, что в настоящее время торговля С.-Петербурга и Ленинградской области с Китаем остаётся весьма узкоспециализированной. Наиболее заметны экспорт через
магистральные трубопроводы и местные порты углеводородов; импорт товаров
среднего и высокого уровня передела (машины, одежда, потребительские товары,
продукция металлургии и химической промышленности) и перераспределение их в
другие регионы России.
Переведенное названиеDYNAMICS OF FOREIGN TRADE OF SAINT-PETERSBURGAND LENINGRAD REGION WITH CHINA IN THE CONTEXT OF“ONE BELT- ONE ROAD” MEGAPROJECT
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)29-41
ЖурналПСКОВСКИЙ РЕГИОНОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Том44
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - ноя 2020

    Области исследований

  • ПАНЪЕВРАЗИЙСКИЙ МЕГАПРОЕКТ, ЭКСПОРТ, ИМПОРТ, ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА, РОССИЙСКАЯ БАЛТИКА

ID: 71016618