Standard

Возможные терминологические корреляции в описании космогенеза в «Тимее» и в креационистских и эманационно-эмерджентных теолого-философских системах средневековых еврейских мыслителей. / Тантлевский, Игорь Романович.

2019. Реферат от Пайдейя, государство, человек: антропология в Платоновской традиции, Санкт-Петербург, Российская Федерация.

Результаты исследований: Материалы конференцийтезисыРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@conference{c2d3026fb73d422fb2191ca6a50a56f0,
title = "Возможные терминологические корреляции в описании космогенеза в «Тимее» и в креационистских и эманационно-эмерджентных теолого-философских системах средневековых еврейских мыслителей",
abstract = "Анализируя космогонические представления, отраженные в «Тимее», докладчик, главным образом останавливается на концепции мироздания как «отпечатка» (ἐκμαγεῖον, также: «оттиск»; Платоном употребляется и термин ἐκτύπωμα, «(рельефный) отпечаток»), «отпечатанного» богом-демиургом соответственно «первообразу» (τὸ παράδειγμα; досл. «модель») (см., напр.: 39е–40а, 50c–51b, 92с и др.). Данная платоновская метафора могла в отдельных аспектах оказать влияние на становление ряда креационистских и эманационно-эмерджентных теолого-философских учений средневековых еврейских мыслителей. В частности, в еврейской средневековой философской литературе засвидетельствована неоднократно встречающаяся корреляция глагола ṭāḇaʿ («отпечатывать», «делать оттиск», «отчеканивать») и однокоренного существительного ṭeḇaʿ (первоначально: «чекан на монете»; нечто формируемое: «элемент», «существо», но также и само «вещество»; позднее: «естество», «природа»). Во многих контекстах в термине ṭeḇaʿ, употребляемом в значении «природа», имплицитно выявляется и его корневое значение — «отпечаток». Вследствие этого понятие ṭeḇaʿ истолковывалось — мир как «отпечаток», resp. Вселенная в процессе ее «отпечатывания» Богом. Глагол ṭāḇaʿ использовался средневековыми еврейскими философами не только в активных, но и в пассивных породах, в частности, в сочетании с существительным ṭeḇaʿ — со значением «природа отпечатанная».",
author = "Тантлевский, {Игорь Романович}",
year = "2019",
language = "русский",
note = "null ; Conference date: 28-06-2019",

}

RIS

TY - CONF

T1 - Возможные терминологические корреляции в описании космогенеза в «Тимее» и в креационистских и эманационно-эмерджентных теолого-философских системах средневековых еврейских мыслителей

AU - Тантлевский, Игорь Романович

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Анализируя космогонические представления, отраженные в «Тимее», докладчик, главным образом останавливается на концепции мироздания как «отпечатка» (ἐκμαγεῖον, также: «оттиск»; Платоном употребляется и термин ἐκτύπωμα, «(рельефный) отпечаток»), «отпечатанного» богом-демиургом соответственно «первообразу» (τὸ παράδειγμα; досл. «модель») (см., напр.: 39е–40а, 50c–51b, 92с и др.). Данная платоновская метафора могла в отдельных аспектах оказать влияние на становление ряда креационистских и эманационно-эмерджентных теолого-философских учений средневековых еврейских мыслителей. В частности, в еврейской средневековой философской литературе засвидетельствована неоднократно встречающаяся корреляция глагола ṭāḇaʿ («отпечатывать», «делать оттиск», «отчеканивать») и однокоренного существительного ṭeḇaʿ (первоначально: «чекан на монете»; нечто формируемое: «элемент», «существо», но также и само «вещество»; позднее: «естество», «природа»). Во многих контекстах в термине ṭeḇaʿ, употребляемом в значении «природа», имплицитно выявляется и его корневое значение — «отпечаток». Вследствие этого понятие ṭeḇaʿ истолковывалось — мир как «отпечаток», resp. Вселенная в процессе ее «отпечатывания» Богом. Глагол ṭāḇaʿ использовался средневековыми еврейскими философами не только в активных, но и в пассивных породах, в частности, в сочетании с существительным ṭeḇaʿ — со значением «природа отпечатанная».

AB - Анализируя космогонические представления, отраженные в «Тимее», докладчик, главным образом останавливается на концепции мироздания как «отпечатка» (ἐκμαγεῖον, также: «оттиск»; Платоном употребляется и термин ἐκτύπωμα, «(рельефный) отпечаток»), «отпечатанного» богом-демиургом соответственно «первообразу» (τὸ παράδειγμα; досл. «модель») (см., напр.: 39е–40а, 50c–51b, 92с и др.). Данная платоновская метафора могла в отдельных аспектах оказать влияние на становление ряда креационистских и эманационно-эмерджентных теолого-философских учений средневековых еврейских мыслителей. В частности, в еврейской средневековой философской литературе засвидетельствована неоднократно встречающаяся корреляция глагола ṭāḇaʿ («отпечатывать», «делать оттиск», «отчеканивать») и однокоренного существительного ṭeḇaʿ (первоначально: «чекан на монете»; нечто формируемое: «элемент», «существо», но также и само «вещество»; позднее: «естество», «природа»). Во многих контекстах в термине ṭeḇaʿ, употребляемом в значении «природа», имплицитно выявляется и его корневое значение — «отпечаток». Вследствие этого понятие ṭeḇaʿ истолковывалось — мир как «отпечаток», resp. Вселенная в процессе ее «отпечатывания» Богом. Глагол ṭāḇaʿ использовался средневековыми еврейскими философами не только в активных, но и в пассивных породах, в частности, в сочетании с существительным ṭeḇaʿ — со значением «природа отпечатанная».

UR - http://plato.spbu.ru/CONFERENCES/2019/thes157.html

UR - https://www.plato.spbu.ru/CONFERENCES/2019/upt27ru.htm

M3 - тезисы

Y2 - 28 June 2019

ER -

ID: 45109487