В статье анализируется реализация концепции дома в романе М. Варгаса Льосы «Зеленый дом» и в романе Г. Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества». Обосновывается важность обозначенной концепции как для всей латиноамериканской литературы периода «бума», так и для поэтики этих конкретных авторов. В ходе исследования составляется типология домов в «Зеленом доме», характеризуются особенности концепции дома в романе «Сто лет одиночества». Итогом сопоставления становится выделение нескольких оппозиций, подчеркивающих фундаментальные различия между «домами» М. Варгаса Льосы и Г. Гарсиа Маркеса: упорядочивание vs синтетизм; внешнее vs внутреннее; множественность vs единичность; динамичность vs статичность; реалистическое vs реальное с элементами ирреального; рациональное vs интуитивное; роман дороги vs семейный роман; векторность vs цикличность.