Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Армянская церковная архитектура как отражение армянской национальной идентичности. На примере храмов Звартноц и церкви Святой Екатерины в Санкт-Петербурге. / Шлект, Элиса; Коцюбинский, Даниил Александрович.
в: МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ = INTERNATIONAL RESEARCH JOURNAL, № 8 (98), 08.2020, стр. 147-161.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Армянская церковная архитектура как отражение армянской национальной идентичности. На примере храмов Звартноц и церкви Святой Екатерины в Санкт-Петербурге
AU - Шлект, Элиса
AU - Коцюбинский, Даниил Александрович
PY - 2020/8
Y1 - 2020/8
N2 - До сих пор исследователи не уделяли должного внимания осмыслению темы истоков армянской церковнойархитектуры в контексте влияния на нее со стороны архитектурных традиций соседних цивилизаций. В этой связипредставляется необходимым исследовать истоки армянского храмового канона на примере храма Звартноц,построенного в середине VII в. н.э., когда Армения являлась объектом военного и политического противоборствамежду Византией и Персией. Ученые высказывали диаметрально противоположные точки зрения относительно того,под архитектурным влиянием какой из двух вышеупомянутых держав был создан храм. Так, У. Юджин Кляйнбауэросновным считает персидское влияние на армянский храм, в тот время как К. Маранчи полагает осовополагающимвизантийское влияние. В настоящей статье утверждается, что влияние на архитектурную концепцию Звартноцаоказали обе культуры и что отражение в облике этого храма культурного воздействия обеих сторон конфликта имелоцелью попытаться защитить Армению от одностороннего политического господства, сохранив за ней нейтральный, азначит, и независимый статус. Оформившийся в результате стиль стал определяющей характеристикой армянскойкультуры и, в частности, отразился в архитектурной концепции армянской церкви Святой Екатерины в СанктПетербурге.
AB - До сих пор исследователи не уделяли должного внимания осмыслению темы истоков армянской церковнойархитектуры в контексте влияния на нее со стороны архитектурных традиций соседних цивилизаций. В этой связипредставляется необходимым исследовать истоки армянского храмового канона на примере храма Звартноц,построенного в середине VII в. н.э., когда Армения являлась объектом военного и политического противоборствамежду Византией и Персией. Ученые высказывали диаметрально противоположные точки зрения относительно того,под архитектурным влиянием какой из двух вышеупомянутых держав был создан храм. Так, У. Юджин Кляйнбауэросновным считает персидское влияние на армянский храм, в тот время как К. Маранчи полагает осовополагающимвизантийское влияние. В настоящей статье утверждается, что влияние на архитектурную концепцию Звартноцаоказали обе культуры и что отражение в облике этого храма культурного воздействия обеих сторон конфликта имелоцелью попытаться защитить Армению от одностороннего политического господства, сохранив за ней нейтральный, азначит, и независимый статус. Оформившийся в результате стиль стал определяющей характеристикой армянскойкультуры и, в частности, отразился в архитектурной концепции армянской церкви Святой Екатерины в СанктПетербурге.
KW - архитектурная политика
KW - армянская архитектура
KW - Звартноц
KW - армянская диаспора
KW - церковь Святой Екатерины в Санкт-Петербурге
KW - architectural policy
KW - Armenian architecture
KW - Zvartnots
KW - Armenian Diaspora
KW - St. Catherine's Church in St. Petersburg
U2 - https://doi.org/10.23670/IRJ.2020.98.8.097
DO - https://doi.org/10.23670/IRJ.2020.98.8.097
M3 - статья
SP - 147
EP - 161
JO - Международный научно-исследовательский журнал
JF - Международный научно-исследовательский журнал
SN - 2303-9868
IS - 8 (98)
ER -
ID: 61998573