DOI

До сих пор исследователи не уделяли должного внимания осмыслению темы истоков армянской церковной
архитектуры в контексте влияния на нее со стороны архитектурных традиций соседних цивилизаций. В этой связи
представляется необходимым исследовать истоки армянского храмового канона на примере храма Звартноц,
построенного в середине VII в. н.э., когда Армения являлась объектом военного и политического противоборства
между Византией и Персией. Ученые высказывали диаметрально противоположные точки зрения относительно того,
под архитектурным влиянием какой из двух вышеупомянутых держав был создан храм. Так, У. Юджин Кляйнбауэр
основным считает персидское влияние на армянский храм, в тот время как К. Маранчи полагает осовополагающим
византийское влияние. В настоящей статье утверждается, что влияние на архитектурную концепцию Звартноца
оказали обе культуры и что отражение в облике этого храма культурного воздействия обеих сторон конфликта имело
целью попытаться защитить Армению от одностороннего политического господства, сохранив за ней нейтральный, а
значит, и независимый статус. Оформившийся в результате стиль стал определяющей характеристикой армянской
культуры и, в частности, отразился в архитектурной концепции армянской церкви Святой Екатерины в СанктПетербурге.
Переведенное названиеARMENIAN CHURCH ARCHITECTURE AS A REFLECTION OF THE ARMENIAN NATIONAL IDENTITY ON THE EXAMPLE OF ZVARTNOTS CATHEDRAL AND ST. CATHERINE'S CHURCH IN ST. PETERSBURG
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)147-161
ЖурналМЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ = INTERNATIONAL RESEARCH JOURNAL
Номер выпуска8 (98)
DOI
СостояниеОпубликовано - авг 2020

    Области исследований

  • архитектурная политика, армянская архитектура, Звартноц, армянская диаспора, церковь Святой Екатерины в Санкт-Петербурге

ID: 61998573