Настоящий проект имеет своей целью исследование проблемы преподавания дисциплин цикла ГСЭ (гуманитарных и социально-экономических) в вузах РФ с учетом следующих факторов, документов, разработок:
(1) имеющиеся на сегодня ГОС ВПО 2-го поколения, а также иные нормативные документы, регламентирующие преподавание дисциплин цикла ГСЭ в вузах РФ;
(2) положения Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года в части обеспечения качества образования на основе сохранения принципа фундаментальности образования;
(3) положения Программы модернизации гуманитарного и социально-экономического высшего профессионального образования в России (2004 — 2008 гг.);
(4) опыт преподавания дисциплин цикла ГСЭ в российских вузах различного типа и профиля;
(5) принципы Болонского процесса, отраженные в Болонской декларации и последующих документах;
(6) позиция и разработки НМС и УМО по соответствующим дисциплинам;
(7) стандарты и учебные программы средней (полной) общеобразовательной школы с точки зрения совм